Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
инства, постоянно существующее
в нас среди всех перемен: в этом заключается источник ощущения
тождественности, потому что это вечное в нас. Три исходящие от Монады
луча - о которых мы вскоре поговорим - являются тремя ее аспектами,
или способами существования, или ипостасями, воспроизводящими Логосы
Вселенной, Воля, Мудрость и Активность, которые являются тремя
существенными выражениями воплощенного сознания, подобными
Атма-Буддхи-Манас.

Это сознание постоянно функционирует на различных планах как единое
целое, но на каждом проявляет свою тройственность. Когда мы изучаем,
как функционирует сознание на ментальном плане, мы видим Волю,
выступающую в качестве Выбора, Мудрость как различение, Активность как
познание. На астральном плане мы видим Волю, выступающую как желание,
Мудрость как любовь, Активность как ощущение. На физическом плане в
качестве инструментов Воли выступают моторные органы (кармендрии),
Мудрости - полушария головного мозга, Активности - органы чувств
(жнанендрии)<$FЭто разграничение лишь пробное. Так как материя, являющаяся
женской частью, Сарасвати, относящейся к Брахме, похоже, указывает
на жнанендрии, а Дурга - на кармендрии.>.

Полное проявление этих трех аспектов в их высочайшей форме проходит в
человеке в таком же порядке, как и проявление тройственного Логоса во
вселенной. Третий аспект, Активность, раскрывающийся как созидающий
ум, как собиратель знаний, первым совершенствует свои оболочки
и полностью проявляет свои энергии. Второй аспект. Мудрость,
раскрывающийся как Чистый и Сострадательный Рассудок, рассветает
в человеке вторым, как Кришна, Будда, Иисус. Третий аспект, Воля,
проявляется последним как божественная Сила Я, которая в своей
непоколебимой полноте является Блаженством Спокойствием.


                              Глава III

                           ЗАСЕЛЕНИЕ ПОЛЯ

   1. Появление монад

После того, когда пятиразрядное поле подготовлено, когда завершено
первичное построение пяти планов, каждого со своими семью подпланами,
начинается активность Второго Логоса - Строителя и Хранителя форм.
О его деятельности говорят как о Второй Волне Жизни, излиянии Мудрости
и Любви - Мудрости как направляющей силы, необходимой для организации
и эволюции форм; и Любви как притягивающей силы, необходимой для
удержания их вместе в качестве стабильных, хотя и сложных, целых.
Когда этот великий поток жизни Логоса вливается в пятиразрядное поле
проявления, он приводит в действие Монады, Единицы Сознания, готовые
к началу эволюции и облачению в материю.

Однако выражение, что Монады появляются, не совсем точно. Вернее
будет сказать, что они начинают сиять, рассеивать свои лучи жизни.
Ибо они вечно остаются "в груди Отца", в то время как их лучи потоком
вливаются в океан материи и отбирают материалы, необходимые для
проявления их энергий во вселенной. Материя должна быть отобрана,
сделана пластичной и приведена в форму подходящих оболочек.

Е.П. Блаватская описала их сияние в виде графической аллегории,
используя символизм более выразительный, чем буквальное значение слов:
"Первичный треугольник, который - как только отразится в "Небесном
Человеке", высшем из семи нижних - исчезает, возвращаясь в "Темноту
и Безмолвие"; и Монада (Атма) астрального образцового человека также
представлена треугольником, так как она должна стать тройственной в
сознательных дэвических интерлюдиях"<$FТайная доктрина, III, 444.>.
Первичный треугольник, или трехликая Монада Воли, Мудрости и
Активности", отражает себя" в "Небесном Человеке" как Атма-Буддхи-Манас,
а затем "возвращается в Темноту и Безмолвие". Атма - о которой часто
говорят как о Монаде низшего или астрального человека - должна стать
тройственной, трехмерной единицей, ассимилируя Буддхи и Манас. Слово
"отражение" нуждается в пояснении. Говоря в общем, термин отражение
употребляется, когда сила, проявившаяся на высшем плане, сказывается
вновь ни низшем плане, и в этом проявлении обусловливается более
грубым видом материи, поэтому часть эффективной энергии этой силы
теряется, и она проявляется в более слабой форме. В данном случае это
означает, что поток жизни Монад изливается вперед, беря в качестве
вместилища для своего размещения по атому каждого из трех высших
планов пятиразрядного поля - третьего, четвертого и пятого - и
таким образом образует "Небесного Человека", "Живого Бессмертного
Правителя", Пилигрима, который должен развиться, для эволюции которого
была создана эта система.

"Как могучие колебания солнца ввергают материю в колебания, которые
мы называем его лучами (выражающими его тепло, электричество и
друг
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-