Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
е энергии), так и Монада заставляет атомную материю атмического,
буддхического и манасического планов - окружающих ее, как эфир
пространства окружает Солнце - вибрировать и таким образом создает
себе тройственный Луч, подобный ее собственной тройной сущности. В
этом ей способствуют Дэвы из предшествующей вселенной, которые уже
прошли через подобные обстоятельства; они направляют колебательную
волну от аспекта Воли к атмическому атому, и атмический атом,
колеблющийся соответственно аспекту Воли, называется Атма; они
направляют колебательную волну от аспекта Мудрости к буддхическому
атому, и буддхический атом, колеблющийся согласно аспекту Мудрости,
называется Буддхи; они направляют колебательную волну от аспекта
Активности к манасическому атому, и этот атом, колеблющийся согласно
Аспекту Активности, называется Манас. Таким образом, образуется
Атма-Буддхи-Манас, Монада в мире проявления, Луч Монады за пределами
пятиразрядной вселенной. В этом заключается таинство Наблюдателя,
Зрителя, бездействующего Атмана, который вечно обитает на своем плане
в своей тройственной сущности и живет в мире людей своим Лучом,
который вдыхает жизнь в его тени, скоротечные жизни на земле...
Тени выполняют свою работу на низших планах и движутся Монадой
посредством ее Отображения или Луча поначалу так слабо, что ее
влияние почти неразличимо, но со все увеличивающейся силой
впоследствии"<$FПроисхождение человека, с. 25,27; будучи немного
измененным, как и в книге, этот отрывок относится только к четвертой
цепи.>.

Атма-Буддхи-Манас является Небесным Человеком, Духовным человеком, он
является выражением Монады, отраженным аспектом Воли которого является
Атма, Мудрости - Буддхи, а Активности - Манас. Поэтому мы можем
считать человеческую Атму как аспект Воли Монады, одухотворяющей атом
акаши; человеческую Буддхи как аспект Мудрости Монады, одухотворяющей
воздушный (божественного огня) атом; и человеческий Манас как аспект
активности Монады, одухотворяющей огненный атом. Таким образом, в
Атме-Буддхи-Манасе, духовной Триаде или Небесном человеке, имеется
три аспекта или энергии Монады, воплощенные в атомную материю, и это
является в человеке "Душой", Дживатмой или Жизненным Я, обособленным
Я<$FТермин Дживатма, конечно, в равной мере применим к Монаде, но
более часто используется в отношении ее отражения.>. Это зародышевая
душа, и в своем третьем аспекте - "детское Эго". По своей природе
оно тождественно Монаде, является Монадой, но в отношении силы и
активности ослаблено окружающими оболочками материи. Это ослабление
силы не должно вводить нас в заблуждение относительно тождественности
природы. Мы должны постоянно помнить, что человеческое сознание
является единым целым, и несмотря на то, что его проявления варьируют,
эти вариации обусловлены лишь преобладанием того или иного из его
аспектов и сравнительной плотностью материи, в которой этот аспект
функционирует. Его проявления, обусловленные таким образом, варьируют,
но оно постоянно является единым целым.

Та часть сознания Монады, которая может выразить себя в пятиразрядной
вселенной, поначалу входит в высшую материю этой вселенной, воплощаясь
в атом каждого из трех высших планов; выделившись таким образом и
отобрав эти атомы для собственного использования, Монада начала свою
работу; в своей тонкой сущности она пока еще не может спуститься ниже
плана анупадака, и поэтому говорится, что она находится неразличимой
в "Темноте и Безмолвии"; но она живет в этих отобранных атомах и
посредством их функционирует. Они образуют форму ее жизни на планах,
ближайших к ее собственному. Мы можем представить это функционирование
следующим образом:


    I. Ади

  ЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋ
                              /  \
   II. Анупадака        Воля/|     \Мудрость
                          /Активность\
  ЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЏЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋ
                             |  |   |
  III. Атма             Атма o  |   |
                             .  .   |
  ЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЏЋ.ЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋ
                              . |   o Буддхи
   IV. Буддхи                   |  .
                               .| .
  ЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋ
                                o
    V. Манас                 Манас

  ЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋ

   VI. Кама

  ЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋ

  VII. Стхула

  ЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋЋ


Эта духовная Триада, как ее часто называют, Атма-Буддхи-Манас,
Дживатма, описывается как семя, зародыш божественной жизни, содержащий
потенциальные возможности своего небесного Отца, своей Монады, которые
должны развернуться в ходе эволюции. Это "зрелость" божественного Сына
Первого Логоса, одухотворенного "Божественностью", Монадой - поистине
таинство
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-