|
нуть тот факт, что Монады в своем вхождении на
низшие планы материи, в поле проявления, в пятиразрядную вселенную,
являются Самомотивирующимися и Самодвижимыми. Для своих оболочек они
остаются как Эго для своего физического тела. В то время как их
лучезарная божественная жизнь проходит в высших сферах, они размышляют
над своими низшими оболочками, и становясь все более пластичными, все
сильнее и сильнее в них проявляются. Е.П. Блаватская говорит об этом
как о "развитии Монад по нисходящей в материю"<$FТайная доктрина, I, 267>.
Повсюду в природе мы наблюдаем такое же стремление к более полному
проявлению жизни, эту постоянную Волю к Жизни. Семя, посеянное в
землю, продвигает точку роста вверх, к свету. Почка, закованная в
облачающую ее чашечку, вырывается из своей тюрьмы и распускается в
солнечном свете. Цыпленок внутри яйца разбивает скорлупу, в которую
заключен, надвое. Повсюду жизнь ищет выражение, силы стремятся
проявить себя. Взгляните на художника, скульптора, поэта с бьющимся
в них творческим гением; созидание приносит тончайшее удовольствие,
острейший вкус исключительного наслаждения. В этом состоит еще один
пример вездесущей природы жизни, как в Логосе, в гении, так и в
мимолетном однодневном создании: вся радость блаженства жизни и
ощущения оказываются наиболее яркими, когда умножаются созиданием.
Ощущение выражающей себя жизни, разворачивающейся, распространяющейся,
набирающей силу, является одновременно результатом Воли и Жизни и ее
осуществлением в Блаженстве жития.
Некоторые из Монад, желающие пройти через тяжкие испытания
пятиразрядной вселенной, для того, чтобы овладеть материей и в
свою очередь создать вселенную в ней, вступают в нее, чтобы стать
развивающимися Богом внутри нее, Древом Жизни, еще одним источником
Всевышнего. Придание формы вселенной - это День Выхода; жизнь - это
становление; жизнь познает себя в перемене. Те, кто не овладел
материей, кто не стал творцом, останутся в своем статическом
блаженстве, исключенными из пятиразрядной вселенной, не сознающими
того, что в ней происходит. Ибо следует помнить, что все семь планов
являются взаимопроникающими, и что Сознание на любом плане означает
силу ответа на колебания этого конкретного плана. Точно также, как
человек может быть сознательным на физическом плане (так как его
физическое тело устроено таким образом, чтобы принимать и передавать
ему свои колебания), но абсолютно не осознавать высших планов (хотя
их колебания оказывают свое воздействие на него), так как он еще
недостаточно организовал свои высшие тела, чтобы они могли принимать
и передавать ему свои колебания; так и Монада, Единица Сознания,
способная быть сознательной на втором плане, является полностью
бессознательной на нижних пяти.
Она будет развивать свое сознание, беря с каждого плана определенную
часть его материи, окружая себя этой материей и выстраивая из нее
оболочку, благодаря которой она сможет вступить в контакт с этим
планом, постепенно выстраивая из этой оболочки материи тело, способное
функционировать как выражение себя на своем собственном плане,
получать и передавать ему колебания этого плана и получать и
передавать свои колебания этому уровню. Окружая себя материей каждого
последующего плана, она отрезает часть своего сознания, ту часть,
которая является слишком утонченной, чтобы принимать или вызывать
соответствующие колебания материи. Она имеет в себе семь типичных
колебательных степеней - каждая из которых способна производить
неограниченное число подколебаний своего собственного типа - и они
друг за другом перекрываются, в то время как она облачает себя в
оболочку за оболочкой более грубой материи. Степени сознания выражения
себя определенным характерным образом (термин степень имеет здесь
математическое значение: сознание в "третьей степени", сознание в
"четвертой степени" и т.д.) проявляются в материи в том, что мы
называем измерениями. Физическая степень сознания имеет свое выражение
в "трехмерной материи", в то время как астральная, ментальная и другие
степени сознания требуют для своего выражения других измерений материи.
Рассуждая таким образом о Монадах, мы можем почувствовать, что имеем
дело с чем-то очень далеким. Однако есть Монада, которая очень близка
нам - наше Я, сама основа нашего существа, самый глубинный источник
нашей жизни, единственная Реальность. Наше Я лежит скрытым и
невидимым, окутанное темнотой и безмолвием, но наше сознание является
ограниченным проявлением этого Я, Богом, проявившемся в космосе
наших тел, которые являются Его облачениями. Как неявное частично
проявляется в Логосе в качестве Божественного Сознания, а во
вселенной - в качестве Тела Логоса<$FНа грохочущем ткацком станке
времени я тружусь и тку для Бога одеянье, по которому вы видите
Его. Гёте.>, так и наше неявное Я частично проявляется в нашем
сознании в качестве Логоса нашей индивидуальной системы и в нашем теле
в качестве космоса, облачающего сознание. Как наверху, так и внизу.
И это скрытое Я, называемое Монадой, является истинно Единым.
Именно это придает тонкое чувство е
|
|