Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Анни Безант :: Анни Безант - ИССЛЕДОВАНИЕ СОЗНАНИЯ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
рименяемого таким образом к низшим стадиям.>; она
должна закрыть свою славу пеленой материи, которая ослепляет ее, для
того, чтобы стать всеведущей и вездесущей на всех планах, способной
отвечать на все божественные колебания во вселенной, а не только на
таковые высших планов.

Смысл этого невыразительного описания великой истины будет более
понятен, если рассмотреть факты, касающиеся зародышевой жизни
и рождения. Когда Эго перевоплощается, оно размышляет о своей
человеческой матери, в которой строится его будущее тело, форма,
в которую оно будет однажды воплощено. Это тело постепенно строится
из вещества матери, и Эго может сделать немного в отношении придания
ему формы: тело является зародышем, не знающим своего будущего,
лишь смутно осознающим течение материальной жизни, находящимся под
впечатлением материнских надежд и страхов, мыслей и желаний; ничто со
стороны Эго на него не воздействует, за исключением слабого влияния,
идущего через постоянный физический атом, и оно не может воспринимать
и отвечать на далеко простирающиеся мысли и возвышающие эмоции Эго,
выраженные им в каузальном теле. Этот зародыш должен развиться,
постепенно принять человеческую форму, должен войти в независимую
жизнь, обособленную от таковой своей матери, должен пройти через семь
лет - по человеческому летоисчислению - такой независимой жизни, и
тогда Эго сможет полностью одухотворить его. Но в течение столь
медленной эволюции, с его младенческой беспомощностью, детскими
глупостями, удовольствиями и болью, Эго, к которому тело относится,
ведет свою собственную, все более широкую и богатую жизнь и постепенно
все ближе и ближе входит в соприкосновение с этим телом, лишь в
котором оно может функционировать в физическом мире, и это
соприкосновение проявляется как рост сознания мозга.

Состояние Монады по отношению к эволюции ее сознания во вселенной
напоминает таковое Эго в отношении его нового физического тела. Ее
собственный мир является таковым второго плана, анупадака, и здесь
она полностью осознает всеохватывающее Самосознание своего мира; но
поначалу она не осознает существование "других", не таких как она,
"Я", среди которых она находится. Давайте попробуем проследить стадии,
через которые она проходит. Поначалу она искра в пламени: "Я ощущаю
одно пламя, о Гурудэва; Я вижу бесчисленные необособленные искры,
сияющие в нем"<$FОккультный катехизис, цитируется в Тайной доктрине,
I, 145.>. Пламя - это Первый Логос, необособленные искры - Монады.
Его воля открыться является также и их волей, потому что они являются
зародышевыми клетками в его теле, которые вскоре обретут свою
отдельную жизнь в Его будущей вселенной. Движимые этой Волей искры
претерпевают изменение, которое называется "порождение Сына",
переходят во Второй Логос и живут в Нем. Затем, благодаря "действию"
Третьего, они получают от Него "духовную индивидуальность", о чем Е.П.
Блаватская говорит как о пробуждающейся индивидуальности. Но ощущение
"других", необходимого для осознания и реагирования как "Я", еще нет.
Три аспекта сознания, которые они разделяют с жизнью Логоса, все еще
являются, образно говоря, "повернутыми внутрь", взаимодействующими
друг с другом, спящими, не сознающими существования "внешнего мира",
разделяющими существование Самосознания. Великие Создания, называющиеся
Созидательные Порядки<$FСм. Происхождение человека (The Pedigree of
Man) Анни Безант. с. 11,12.>, пробуждают их к "внешней" жизни: Воля,
Мудрость и Активность пробуждаются к осознанию "внешнего"; слабое
ощущение "других" возникает настолько, насколько "другие" могут
существовать в мире, где все "формы" перемешиваются и взаимопроникают
друг в друга и каждая становится "индивидуальным Дхиан Чоханом,
отличным от других"<$FТайная доктрина, 1, 285.>. На первой стадии,
упомянутой выше, когда Монады находятся, в самом полном смысле
слова<$F"Самом полном смысле", т.е. без любой обособленной
индивидуальности: поистине неразделенные они всегда остаются наверху,
всегда сияют в Пламени.>, неразделенными, как "зародышевые клетки в
Его теле", Воля, Мудрость и Активность находятся в них в скрытом, а не
в явном состоянии. Его Воля к откровению является также их волей, но у
них она бессознательна; Он, Самосознающий Себя, знает свою цель и свой
путь: они, пока еще не самосознающие себя, содержат в себе (как в
частицах Его тела) движущую энергию Его Воли, которая вскоре станет их
собственной индивидуальной Волей к Жизни, и которая побуждает их к
состоянию, в котором возможна отдельная Самопознающая жизнь, вместо
Все-Самосознающей. Это ведет их ко второй стадии жизни Второго Логоса
и к Третьему Логосу. Затем, сравнительно обособленно, пробуждение
Созидательными Порядками приносит с собой смутные ощущения "других"
и "я", а вместе с этим трепет страстного желания более четко
определенного ощущения "я" и "другие"; и это является "индивидуальной
Волей к Жизни", которая ведет их вперед в более плотные миры, лишь в
которых становится возможным такое четкое разграничение.

Важно понимать, что эволюция индивидуального "Я" является
Самоизбранной активностью. Мы существуем потому, что Пожелали Жить;
"больше ничто к этому не вынуждает". Этот аспект сознания (Воля) более
подробно рассматривается в последующих главах этой книги, здесь мы
должны лишь подчер
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-