Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: ВИРДЖИНИЯ ХАНСОН - МАХАТМЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
<<-[Весь Текст]
Страница: из 149
 <<-
 
тво, 1972.
Guest – Франческа Арундале, Мой гость – Е. П. Блаватская. Адьяр: Теософское 
издательство, 1932.
Hammer – Говарда Мэрфета. Молот на горе. Жизнь Генри Стила Олкотта, Уитон: 
Теософское издательство, 1972.
LBC – Письма Е. П. Блаватской А. П. Синнетту. Под ред. А. Тревора Баркера. 
Лондон: Т. Fisher Unwin Ltd., 1925; Факсимильное издание. Пасадена: Издание 
Теософского Университета, 1973.
LMW – Письма Владык Мудрости. Первая и Вторая Серия. Под ред. И. Джинараджадасы.
 Адьяр: Теософское издательство, 1973.
ML* – Письма Махатмы А. П. Синнетту. Под ред. А. Тревора Баркера. Лондон: 
Райдер и К, 1923; Адьяр: Теософское издательство, 1962, 3-е изд.
MTL – Джеффри А. Барборка, Махатмы и их Письма. Адьяр: Теософское издательство, 
1973.
ODL – Генри Стил Олкотт, Страницы старого Дневника. В 6-ти томах. Адьяр: 
Теософское издательство, 1949.
OW – А. П. Синнетт, Оккультный Мир. Лондон: Адьяр: Теософское издательство. Все 
ссылки на эту книгу приводятся по 9-му изданию 1969 г., содержащему 
дополнительный материал, отсутствующий в первом издании 1881 г.
Reminiscences – К. Вахтмейстер, Воспоминания о Е. П. Блаватской и "Тайной 
Доктрине". Уитон: Адьяр: Теософское издательство, 1976.
"Report" – Франц Гартманн, Отчет о наблюдениях, сделанных в течение 
девятимесячного пребывания в Штаб-Квартире Теософского Общества, Мадрас: Грэйвз,
 Куксон и К°., 1884. (Название заключено в кавычки для того, чтобы не путать 
этот Отчет с Отчетом Общества Психических Исследований).
SH – Джозефина Рэнсом, Краткая история Теософского Общества. Адьяр: Теософское 
издательство, 1938.
Theosophy – Ч. У. Ледбитер, Как я стал теософом. Адьяр: Теософское издательство,
 1930, 1975.
_____________
ВИРДЖИНИЯ ХАНСОН
МАХАТМЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
История переписки А. П. Синнетта с Учителями Гималайского Братства 
"Мы – не боги, и даже наши наставники –
не боги, как они сами говорят".
Из письма Махатмы А. П. Синнетту
ПРОЛОГ
Вряд ли у полковника Генри Стила Олкотта и мадам Елены Петровны Блаватской были 
какие-то конкретные представления о том, как именно им следует выполнять 
возложенную на себя миссию, когда 17 декабря 1878 года они отправлялись морем 
из Нью-Йорка в Лондон, чтобы оттуда продолжить свой путь в Индию. Эти главные 
основатели Теософского Общества (вместе с третьим сооснователем и адвокатом 
Общества Уильямом К. Джаджем) сумели сохранить организацию, когда 
первоначальный интерес к ней, вызванный ее новизной, и восхищение ею, 
испытываемое некоторыми, начали ослабевать по мере того, как эффект необычности 
и новизны постепенно проходил. Однако путешественники были уверены, что 
ослабление интереса к Обществу отнюдь не означает того, что близится его 
окончательный закат.
Мадам Блаватская уже опубликовала "Разоблаченную Изиду" (первое издание было 
полностью распродано за девять дней); уже имела столкновение со спиритуалистами 
по поводу рационального объяснения производимых ими феноменов; и по своему 
обыкновению, успела нажить себе преданных друзей и заклятых врагов. Она никогда 
не утруждала себя объяснением причин своих действий (их мотивы всегда были 
одной из наиболее сокровенных ее тайн), почему часто и попадала под шквал самой 
разнузданной критики; вместе с тем она очаровывала многих своим обаянием и 
остроумием и, конечно же, своей энергией, которая не только исходила от нее, но,
 как казалось, передавалась и всем окружающим. Полковник Олкотт снискал себе 
известность выявлением и борьбой с коррупцией в Военном и Военно-Морском 
Департаментах во время Американской Гражданской войны и последовавшим за этим 
назначением чрезвычайным следователем по делу об убийстве президента Линкольна. 
Дополнительную известность ему принесли статьи, которые он писал для 
нью-йоркских газет, а также его научный труд о сельском хозяйстве, ставший 
классическим в своей области; впоследствии, занимаясь юриспруденцией, он стал 
крупным специалистом в области таможенных пошлин, государственных сборов и дел 
о наследстве, приобретя в этих вопросах богатую практику. И все это он оставил 
ради того, чтобы поселиться в незнакомой стране и посвятить все свои недюжинные 
способности делу, ставшему целью всей его жизни: распространению Теософии и 
укреплению Теософского Общества.
Посредством переписки "Теософским Близнецам" (как их иногда называли) удалось 
достичь соглашения с уже существовавшим в Индии обществом "Арья Самадж", 
близким по своим целям и задачам Теософскому Обществу. Эта договоренность, как 
они полагали, должна была сразу же открыть им доступ в индийское общество, 
поскольку в их планы входило основание новой штаб-квартиры Теософского Общества 
на территории этой древней страны. Индия издавна была дорога мадам Блаватской и,
 пожалуй, не менее дорога полковнику Олкотту, поскольку она приближала их обоих 
к Махатмам, с которыми они уже давно поддерживали контакт и посланниками 
которых они себя считали.
Вместе с ними на борту парохода "Канада" находились еще двое членов Теософского 
Общества: мисс Роза Бейтс – школьная учительница, надеявшаяся избавиться от 
скучной необходимости вбивать знания в нерадивые головы юн
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 149
 <<-