|
слугу. Но
сын не поверил. Опасаясь обмана, он не пошел к отцу.
Тогда отец еще раз послал слугу и предложил ему через слугу работу в своем доме
за хорошую плату. Сын, попавшись на такую уловку, согласился и стал работать
одним из слуг в доме отца.
Богатый отец поручал сыну, не подозревавшему, что работает в доме отца, все
более важную работу и, наконец поручил ему ключи от кладовой сокровищ. Но и
тогда сын не догадался, что работает у отца.
Отец очень радовался, что сын стал таким покладистым и трудолюбивым. Видя, что
ему уже осталось мало жить, он созвал однажды всех родных, близких и знакомых и
сказал им: "Это мой сын. Сын, которого я искал долгие годы. Отныне все мои
сокровища переходят к нему".
Услышав это, сын удивился и сказал: "Я нашел не только своего отца, но и
неожиданно для самого себя стал обладателем всех этих сокровищ".
Богатый человек в притче - это Будда, а заблудившийся сын - люди. Милосердие и
сострадание Будды, как любовь отца к единственному сыну, направлена ко всем
людям на земле. Будда учит каждого человека, как Своего сына, и делает его
богатым, дав ему сокровища просветления.
Высшее сострадание Будды, любящего всех людей, как Своего сына, равно для всех,
но меры для спасения каждого человека не одинаковы, как не одинаковы их
характеры. Это как дождь, одинаково поливающий все травы и деревья, но получают
от него травы и
деревья по-разному.
Как бы много детей ни было у родителей, им одинаково дороги все дети. Но если
среди них есть больной ребенок, они любят его больше других.
Так и Высшее сострадание Будды одинаково для всех, но больше любви и заботы он
проявляет к тем, кто совершил тяжкий грех или кто страдает из-за своего
неразумия.
Как солнце, восходя на востоке, рассеивает тьму и любовно растит все на земле,
так и Будда, появившись в людях, разбивает зло, делает добро, наделяет светом
разума, разгоняет тьму невежества и ведет людей к просветлению.
Будда - любящий отец и сострадательная мать. Будда из милосердия и сострадания
служит на благо всех людей на земле. Люди не могут быть спасены без милосердия
и сострадания Будды. Как дети Будды, все должны преклониться к руке Будды,
протянутой для их спасения.
Вечный Будда
1. Люди думают, что Будда родился царевичем, покинул дворец, став отшельником,
и достиг просветления, но на самом деле Будда существует вечно на свете. Ему
нет ни начала, ни конца.
Вечно существующий Будда хорошо знает каждого человека и спасает людей
всевозможными средствами.
В вечной Дхарме, проповедуемой Буддой, нет лжи. Будда хорошо знает все на этом
свете так, как оно есть, и учит этому людей.
Трудно познать все на свете так, как оно есть. Потому что на свете то, что
кажется правильным, оказывается неправильным, а то, что кажется неправильным,
оказывается правильным. Неразумные люди не могут понять этого мира.
Только один Будда может понять все так, как оно есть. Поэтому Он не говорит,
что это правильно, а это неправильно. Он не говорит, что это хорошо, а это
плохо, он говорит только так, как есть на самом деле.
Будда учит: "Все люди в соответствии со своим характером, делами и верой должны
делать добро".
2. Будда учит не только словами, но и делами. Хотя жизни Будды нет ни начала,
ни конца, Он умирает, чтобы раскрыть глаза людям, живущим своими страстями, и
Своей смертью показать, что человек смертен.
Вот у нас есть лекарь, у которого много детей. Однажды он отправился в соседнее
государство. В его отсутствие дети приняли яд и почувствовали себя плохо.
Вернувшись из путешествия, лекарь испугался и дал детям лекарства.
Те дети, которые еще не были испорчены, приняли это лекарство и выздоровели, но
те, которые уже были испорчены, отказались принимать лекарство.
Чтобы вылечить детей, лекарь решил пойти на уловку. Он сказал своим детям: "Мне
надо отправляться в долгое путешествие. Я уже стар и не знаю, когда умру. Если
вы получите известие о моей смерти, примите лекарство, которое я вам оставлю, и
выздоравливайте". И он опять отправился в долгое путешествие. В пути он
отправил домой своего слугу, чтобы тот известил детей о его смерти.
Получив это известие, дети глубоко опечалились. "Наш отец умер. Теперь некому
нас защищать", - заплакали они. В горе и отчаянии они вспомнили слова отца и
приняли лекарство, которое он им оставил, и выздоровели.
Разве можно упрекать лекаря-отца за ложь? Будда тоже такой же, как этот лекарь.
Чтобы спасти людей, ослепших от своих желаний, Он показал людям, что в этом
мире есть рождение и смерть.
ГЛАВА III. ОБРАЗЫ БУДДЫ И ЕГО ДОБРОДЕТЕЛИ
Три образа Будды
1. Нельзя Будду искать в образе или форме. Образ и форма – это не настоящий
Будда. Настоящий Будда - это не что иное, как просветление. Тот, кто достигнет
просветления, тот увидит настоящего Будду.
Если кто-нибудь, увидев замечательный образ Будды, скажет, что он увидел Будду,
это ошибка невежественного глаза. Настоящий образ Будды никому не виден.
Никакими красками невозможно изобразить Будду. Никакими словами невозможно
описать образ Будды.
То, что имеет образ, это не Будда. У Будды нет образа. Одновременно с этим
Будда проявляется в любых прекрасных образах.
Если кто-нибудь ясно увидел Будду независимо от формы Его проявлений, это
значит, что он приобрел способность видеть Будду.
2.
|
|