|
нет от вас
секретов. И во мне нет, и вне меня нет. Я сказал все, что надо было сказать.
Ученики мои, пришел мой конец. Я ухожу в Нирвану. Это моя последняя проповедь.
ГЛАВА II. ВЕЧНЫЙ БУДДА
Милосердие и обеты Будды
1. Дух Будды - это Высшее милосердие и Высшее сострадание. Высшее милосердие -
это желание Будды спасти всех людей любой ценой. Высшее сострадание - это
желание Будды болеть вместе с людьми и страдать вместе с ними.
Как любящая мать, дух Будды ни на минуту не оставляет человека без внимания,
сохраняет его, кормит и спасает его в опасную минуту. Будда никогда не
оставляет людей. Для него страдания людей - Его собственные страдания, радости
людей - Его собственные радости.
Высшее сострадание Будды вызывают люди. Почувствовав это высшее сострадание,
они начинают верить. А вера ведет к просветлению. Это похоже на то, как мать
через любовь к своему ребенку осознает себя матерью. А ребенок, окруженный
материнской лаской, чувствует себя спокойно, в тепле и уюте.
Но люди не понимают этого духа Будды. Из-за этого они попадают в плен мирских
страстей, мучаются, заблуждаются и страдают. Задыхаясь под тяжестью совершенных
плохих деяний, они переходят от одной горы заблуждений к другой.
2. Милосердие и сострадание Будды не ограничивается жизнью только в этом мире.
Они вечны и не знают себе границ. Они существуют изначально, еще с тех пор, как
люди начали, перерождаясь, рождаться в этом мире и умирать, заблуждаясь и
страдая.
Будда всегда появляется перед людьми в наиболее близком для них облике и делает
все возможное для их спасения.
Будда родился царевичем племени Шакья, покинул дворец, подвергал Себя
физическим испытаниям, просветлел, учил народ и умер, тем самым показав людям
сущность смерти.
Нет конца заблуждениям людей и нет конца работе Будды. Нет границ грехам людей
и нет границ милосердию и состраданию Будды.
Поэтому, ступив на путь просветления, Будда дал четыре великих обета. Первый
обет - спасти всех людей. Второй обет - уничтожить все заблуждения. Третий обет
- изучить все учения. Четвертый обет - добиться просветления. Дав эти четыре
обета, Будда начал свой путь к просветлению. То, что вначале Своего пути Он
принес эти четыре обета, значит, что душа Будды есть не что иное, как Высшее
милосердие и Высшее сострадание к людям, горячее желание спасти их.
3. Для Своего совершенства Будда прежде всего освободился от греха умерщвления
других живых существ и пожелал людям долгих лет жизни.
Будда освободился от греха кражи и пожелал всем людям, чтобы они могли получить
все, что они желают.
Будда освободился от плотских вожделений и пожелал людям, чтобы они не желали
зла другим, не знали жажды и голода.
Для Своего совершенства Будда освободился от лжи и пожелал людям, чтобы они
познали покой души, присущий людям, говорящим только правду.
Освободившись от двуязычия, Будда пожелал людям, чтобы они жили друг с другом в
мире и согласии и вместе искали правильный путь.
Освободившись от злословия, Будда пожелал людям, чтобы у них всегда на душе был
мир и покой и чтобы они не знали тревоги.
Освободившись от порока болтовни, Он пожелал людям, чтобы они были чуткими и
внимательными друг к другу.
Для Своего совершенства Будда освободился от жадности и пожелал людям, чтобы у
них не было жадности.
Освободившись от ненависти, Он пожелал людям, чтобы они были полны сострадания
друг к другу.
Освободившись от неразумия, Будда пожелал людям, чтобы они не заблуждались,
пренебрегая законом причинной связи.
Таким образом, милосердие и сострадание Будды предназначены для всех людей.
Будда желает всем только счастья. Будда, как отец и мать, любит своих детей и
желает им, чтобы они благополучно преодолели море заблуждений.
Спасение и рука помощи Будды
1. Голос Будды, стоящего на берегу просветления, не достигает ушей тонущих
людей в море заблуждений. Поэтому Он Сам вошел в море заблуждений и протянул
людям руку помощи.
Как рассказывается в одной притче, жил-был один богатый человек. Однажды его
дом загорелся. Случайно он вышел по делу, и, когда вернулся, увидел дом,
объятый пламенем. Богатый человек позвал детей, играющих в пылающем доме, но
они, не замечая пожара, продолжали играть.
Отец крикнул детям: "Спасайтесь! Скорее выходите из дома!" Но дети не слышали
его.
Тогда обеспокоенный отец крикнул: "Дети! У меня есть диковинные игрушки.
Возьмите их". Услышав про игрушки, дети выбежали на улицу из горящего дома и
спаслись.
Наша жизнь похожа на пылающий дом. Но люди не замечают, что дом объят пламенем,
и продолжают жить в нем, рискуя своей жизнью. Поэтому Будда из Высшего
сострадания постоянно делает все возможное для того, чтобы спасти людей.
2. В другой притче говориться, что в старину единственный сын богатого человека
покинул родительский дом и пошел странствовать по свету, но его постигло
несчастье и он впал в нищету.
Отец, бросив дом, пошел искать странствующего сына. Он искал его всюду, но так
и не мог его найти.
Прошло несколько десятков лет. Совсем обнищавший сын зашел случайно в город,
где жил его богатый отец.
Узнав своего сына, отец запрыгал от радости, и послал за ним своег
|
|