Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Синнет А. П. - ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
де.

В грязи мирских страстей нет семян веры в учение Будды, но благодаря милосердию 
Будды в этой грязи могут быть посеяны семена веры, и из них вырастет душа, 
верящая в Будду.
Как мы уже указывали, в роще, где растут ядовитые деревья, не могут 
произрастать благовонные сандаловые деревья (чандана). Так и в груди, 
раздираемой мирскими страстями, не могут произрастать семена веры в Будду.
Но, несмотря на это, в груди с мирскими страстями произрастает и цветет цветок 
радости. Корни этого цветка не в груди этого человека, а в другом месте. Они в 
груди Будды.
Верящий в Будду, если начнет думать о себе, из жажды, гнева и неразумия 
начинает завидовать другим, ненавидеть и стараться причинить им боль. Но 
человек, ищущий убежища у Будды, начнет делать великие дела Будды, о которых 
сказано выше. Это поистине удивительно.
ГЛАВА II. РУКОВОДСТВО В ЖИЗНИ
Семенное счастье
1. Глупо не знать, что бедствие приходит изнутри, и думать, что оно приходит с 
востока или с запада. Неправильно защищать себя снаружи, не приведя себя в 
порядок изнутри.
Люди, обычно, встав утром, чистят зубы, умываются, молятся на шесть сторон, на 
запад, восток, север, юг, а также вверх и вниз, защищают ходы, откуда может 
прийти бедствие, и желают, чтобы день прошел благополучно.
Но по учению Будды надо поступать по-другому. Надо уважать шесть сторон 
правильной истины, надо поступать умно и делать добродетели, тогда можно 
защитить себя от бедствий.
Чтобы соблюдать эти шесть сторон истины, надо прежде всего избавиться от грязи 
четырех поступков, пресечь четыре дурных проявления души и закрыть шесть ходов, 
ведущих к разорению дома.
Грязь четырех поступков - это умерщвление живых существ, воровство, 
прелюбодеяние и ложь.
Четыре дурных проявления души - это жажда, гнев, неразумие и страх.
Шесть ходов, ведущих к разорению дома, - это спиваться, веселиться до поздней 
ночи, предаваться музыке и театру, играть в азартные игры, дружить с плохими 
друзьями и бежать от своей работы.
Избавившись от грязи четырех поступков, пресеча четыре дурных проявления души и 
закрыв ходы, ведущие к разорению дома, надо молиться на шесть сторон истины.
Шесть сторон истины: на восток - путь родителей и детей, на юг - путь учителя и 
учеников, на запад - путь супругов, на север - путь друзей, вниз - путь хозяина 
и слуг, вверх - путь верящего в учение Будды.
Прежде всего надо соблюдать путь родителей и детей. Это означает пять 
обязанностей детей: служить отцу и матери, помогать им по дому, дорожить 
родословной, охранять наследство и после их смерти аккуратно справлять панихиду.

Родители тоже должны соблюдать пять обязанностей по отношению к своим детям: 
они должны пресекать зло, учить детей добру, дать хорошее воспитание, найти им 
хорошую пару. И в подходящее время передать им дом в наследство. Если родители 
и дети будут соблюдать свои обязанности, в семье будет мир и покой и не будет 
разлада между родителями и детьми.
Южный путь учителя и учеников - это значит, что ученики должны встречать своего 
учителя стоя, верно служить ему, покорно повиноваться всем его приказам, делать 
ему приношения и внимательно прислушиваться к его учению.
А учитель, со своей стороны, должен правильно вести себя, служить примером для 
учеников, правильно учить учеников тому, чему сам научился, правильно 
проповедовать и правильно учить, он должен заботиться о том, чтобы его ученики 
могли добиться славы и защищать их во всем. Тогда отношения между учителем и 
учениками будут идеальными.
На западном пути супругов муж должен уважать жену, быть с ней вежливым и 
хранить верность. Он должен поручить ей все дела но хозяйству, иногда дарить ей 
украшения. А жена по отношению к мужу должна держать дом в порядке, должна 
уметь хорошо обращаться с прислугой, хранить верность, не расточать доходов 
мужа и хорошо управляться с делами по хозяйству. Тогда супруги будут дружны и у 
них не будет размолвок.
На северном пути друзей надо дополнять друг друга, быть добрым друг к другу, 
заботиться о взаимной выгоде и всегда быть чутким друг к другу.
Надо следить, чтобы друг не вступил на плохой путь, если же он ступит на плохой 
путь, надо присматривать за его состоянием, когда друг в затруднении, надо 
помочь ему советом, когда он в беде, надо протянуть ему руку помощи, если 
возникнет в этом необходимость, надо позаботиться о его жене и детях. И тогда 
отношения между друзьями будут хорошими, они будут счастливы.
На пути вниз, на пути хозяина и слуг, хозяин должен соблюдать пять обязанностей.
 Давать работу слуге соразмерно его силам. Хорошо платить слуге. Когда слуга 
заболеет, заботливо ухаживать за ним. Всеми редкими вещами делиться со слугой. 
Время от времени предоставлять ему отдых.
А слуги, со своей стороны, тоже должны соблюдать пять обязанностей. Быть 
честным, хорошо знать работу. А также всячески стараться не запятнать имя 
хозяина. Тогда между хозяином и слугой не будет осложнений, они будут жить в 
мире и согласии.
На пути верящего в учение Будды в любой семье должно быть учение Буд
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-