Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Синнет А. П. - ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
ы. И как 
человек, которому проповедуют учение, он должен относиться к своему учителю с 
благоговейным чувством, которым у него должны быть исполнены тело, рот и душа. 
Он должен вежливо встречать учителя, верно следовать его учению и делать ему 
приношения.
А учитель, проповедующий учение Будды, со своей стороны, должен хорошо понимать 
учение, чуждаться зла, учить добру, проповедовать правильный путь, должен вести 
своих учеников так, чтобы они обрели душевный покой. Тогда вся семья будет 
следовать этому пути, бережно храня учение. И в семье будет счастье.
Молиться на шесть сторон - это не значит, молиться на шесть сторон, желая 
избежать бедствия. Это значит следовать шести сторонам истины и стараться, 
чтобы бедствие не возникло изнутри.
2. Человек должен уметь различать друзей, с которыми надо дружить и с которыми 
нельзя дружить.
Нельзя дружить с жадным человеком, сладким на слова и льстивым, нельзя дружить 
с расточительным человеком.
Дружить надо с таким человеком, который готов помочь тебе в трудную минуту, 
готов делить с тобой радости и печали, который не скупится на полезные советы и 
отличается глубокой сострадательностью.
Человек, который следит, чтобы ты не сбился с правильного пути, беспокоится за 
тебя в душе, утешает тебя в беде, не жалеет себя, чтобы помочь тебе в нужную 
минуту, хранит твою тайну и всегда дает правильные советы, с таким человеком 
надо дружить, ему надо служить.
Обрести такого друга нелегко, и самому надо стараться стать таким другом. 
Хороший человек благодаря своим правильным поступкам становится солнцем для 
людей.
3. Великий долг перед родителями ничем не отплатить. Не отплатить, даже если 
будешь сто лет носить отца на правом, а мать — на левом плече.
Невозможно отплатить великий долг, даже если сто лет будешь купать родителей в 
ванне с духами днем и ночью, даже если будешь всячески заботиться о них как 
идеальный сын, даже если посадишь их на трон и окружишь их всевозможной 
роскошью.
Но если сделаешь так, чтобы они поверили в учение Будды, оставили неправильный 
путь и перешли на правильный, отказались от жадности и стали делать приношения, 
то можно отплатить им великий долг. И может быть, это будет даже больше, чем 
оплата великого долга.
В доме, где дети уважают и любят своих родителей, живут Будда и Бог.
4. В семье больше всего происходит общение душ, поэтому, если семья дружная, 
она красива, как цветущий сад. Но если нарушится гармония душ, начнутся раздоры 
и семья обречена на развал.
В таком случае, не обвиняя других, надо самому позаботиться о своей душе и идти 
по правильному пути.
В старину жил один глубоко верующий молодой человек. Когда умер отец, он стал 
жить вдвоем с матерью. Они любили друг друга и жили хорошо. Вскоре сын женился 
и они стали жить втроем.
Сначала все шло благополучно, все были счастливы. Но однажды из-за пустяка 
возникло недоразумение между свекровью и невесткой. Начались раздоры, которые 
никак не стихали. И, наконец, старая мать не выдержала, оставила молодых и ушла 
из дому.
После того, как мать ушла, невестка родила сына. Слух о том, что невестка 
жаловалась на то, что когда она жила вместе со свекровью, та ее обижала и она 
не могла родить детей, когда же она ушла из дому, Бог дал им ребенка, достиг 
ушей одиноко жившей свекрови.
Свекровь разгневалась и воскликнула: "Нет на свете справедливости. Если 
невестке, выгнавшей мать, Бог послал ребенка, это справедливость вверх ногами!"
"Надо похоронить такую справедливость", - закричала она в безумстве и бросилась 
на кладбище.
Бог узнал об этом и предстал перед ней. Он расспросил ее и начал увещевать, но 
старая мать не слушала его.
Тогда Бог сказал ей: "Хорошо. Давай я сожгу твою ненавистную невестку и твоего 
внука. Ты будешь рада?"
От этих слов Бога свекровь опомнилась, поняла, что она неправа, покаялась в 
грехе и попросила Бога, чтобы он спас жизнь невестке и внуку. Сын и невестка 
тоже поняли, что они до сих пор заблуждались. Они пошли к матери и встретили ее 
на дороге с кладбища. Бог примирил свекровь с невесткой и в семью вернулся мир.
Если не откажешься от справедливости, не погибнет навеки учение. Учение 
исчезает не потому, что оно перестает существовать, а потому что человек 
забывает справедливость.
Разногласие души с душой приводит поистине к страшной беде. Даже малейшее 
недоразумение влечет за собой большую беду. В семейной жизни больше всего надо 
бояться именно этого.
5. Для содержания своей семьи человек должен работать, как муравей или как 
пчела. Он не должен надеяться на других, не должен ждать приношений.
Заработанное богатство не надо считать только своим и тратить его только на 
себя. Надо часть дать другим людям, часть оставить на черный день. Надо 
радоваться, если оно пойдет на пользу государства, общества или учения Будды.
Нет на свете ничего "своего". Все приходит к тебе по стечению обстоятельств и 
ты получаешь это только во временное пользование. Поэтому ко всему надо 
относиться очень бережно.
6. Когда Сямавати, жена царя Удаяна, принесла в приношение 500 одежд Ананде, 
тот с удовольствием принял это приношение.
Когда царь узнал об этом, он подумал, что, может быть, Ананда принял приношение 
из жадности. Он подошел к Ананде и спросил его:
"Благороднейший, что ты будешь делать, получив сразу целых 500 одежд?"
Ананда ответил ему: "Царь, многие монахи ходят в поношенной одежде. Я хочу дать 
им новую одеж
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-