Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Синнет А. П. - ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
тупки его тела 
были мягкими.
Во-вторых, он должен быть внимательным ко всем, кто к нему приближается, он 
должен воздерживаться от сближения с власть имущими и с ведущими дурную жизнь, 
он должен также избегать лиц противоположного пола. В тихом месте надо 
совершенствовать свою душу, понять, что все на свете происходит по закону 
причинности, и не должен насмехаться или пренебрегать другими, не должен 
говорить об их ошибках.
В-третьих, сохраняя свою душу в спокойствии, к Будде он должен относиться как к 
любящему отцу, к идущим по правильному пути - как учитель. Ко всем он должен 
относиться с великим состраданием и проповедовать, относясь ко всем одинаково.
В-четвертых, как и Будда, он должен всегда быть милосердным и сострадательным, 
должен желать, чтобы люди, не знающие учения Будды, непременно услышали его, и 
должен делать все, чтобы это желание осуществить.
Путь верующего
1. Как уже было сказано выше, кто верит в буддизм, тот верит в три сокровища, 
то есть в Будду, в Его учение и в общину. 
Поэтому верующий в буддизм должен непоколебимо верить в Будду, в Его учение и в 
общину, должен соблюдать заповеди верующего, как этому учит учение.
Заповеди мирского последователя заключаются в следующем: не лишать жизни живых 
существ, не воровать, не прелюбодействовать, не обманывать и не пить вино.
Твердо веря в три сокровища и строго соблюдая заповеди, мирской последователь 
должен убеждать и других людей в том, чтобы и они верили в эти три сокровища и 
соблюдали заповеди. Он должен стараться расширить круг единоверцев среди 
родственников, друзей и знакомых. Тогда и они будут пользоваться милосердием и 
состраданием Будды.
Мирской последователь должен всегда помнить, что он верит в три сокровища и 
соблюдает заповеди ради просветления, и поэтому он должен стараться 
освободиться от желаний, живя в мире желаний мирского человека.
Рано или поздно ему придется проститься с родителями. Придется проститься и с 
семьей. Придется покинуть и этот мир. Нельзя привязываться к тем, с кем надо 
прощаться, и к тому, что надо покинуть, надо мечтать о Нирване, где нет 
расставаний.
2. Если последователь услышит учение Будды и укрепится в своей вере, то он 
почувствует, как в нем сама собой возникает радость. Когда он достигнет такого 
состояния, он во всем будет видеть свет, во всем будет видеть радость.
Его душа станет чистой и мягкой. Он станет терпеливым, миролюбивым, перестанет 
тревожить людей. Так как он думает о Будде, о Его учении и общине, радость в 
нем будет возникать сама собой, во всем он будет видеть свет.
Благодаря вере он воедино сольется с Буддой. Он не будет думать о себе и ничего 
не будет себе желать. Поэтому он ничего не будет бояться в жизни, не будет 
бояться клеветы.
Он верит, что родится в мире Будды, и не боится смерти. Он верит в истинность и 
ценность учения, поэтому и перед людьми он безбоязненно будет говорить о том, 
во что верит.
Он будет стараться быть милосердным и сострадательным ко всем, поэтому он будет 
одинаков в обращении с людьми. У него будет праведная и чистая душа, поэтому он 
будет охотно делать добро.
И в благополучные, и в трудные минуты он будет укрепляться в своей вере, 
стыдиться своих недостатков, уважать учение, делать так, как говорит, говорить 
так, как делает, у него никогда дела не будут расходиться со словами, он будет 
смотреть на вещи глазами со светлым разумом, его душа будет неколебима, как 
гора, он будет желать дальнейшего продвижения вперед по пути просветления.
В любых случаях он будет вести людей, руководствуясь душой Будды. И в 
помутневшем этом мире, общаясь с оскверненными людьми, он будет стараться 
склонить их на сторону добра.
3. Поэтому каждый должен прежде всего сам желать услышать учение Будды.
Если кто-нибудь скажет, что если он войдет в горящий огонь, то получит учение, 
он должен быть готовым войти в этот огонь.
Потому что, войдя в огонь, которым объят весь этот мир, он услышит имя Будды и 
найдет свое спасение.
Так, получив учение надо всем раздавать милостыню, уважать достойных уважения, 
служить тем, кому надо служить, и относиться к другим с душой, полной глубокого 
милосердия и сострадания. Эгоистичные действия и капризы не достойны человека, 
добившегося просветления.
Так, слушая учение, надо верить в учение, нельзя завидовать другим, нельзя 
впадать в заблуждения от слов других, главное, глубоко анализировать свои 
поступки и не думать о поступках других людей. Прежде всего необходимо 
совершенствовать свою душу. Тот, кто не верит в Будду, заботится только о себе. 
Поэтому душа у него маленькая и он постоянно суетится. Но тот, кто верит в 
Будду, верит в силу за своей спиной, верит в высшее сострадание за своей спиной.
 Поэтому душа у него широкая и большая, он всегда спокоен.
4. Тот, кто прислушивается к учению Будды, знает, что его тело бренное, что в 
нем сосредоточены страдания и что оно - источник зол. Поэтому он не имеет 
привязанности к своему телу. Но он не забывает бережно относиться к своему телу.
 Это он делает не для того, чтобы искать наслаждения, а для того, чтобы обрести 
разум и проповедовать учение другим.
Если не относиться бережно к своему телу, невозможно долго жить. А если человек 
не будет долго жить, он не сможет усвоить учение и проповедовать его другим.
Кто хочет переплыть через реку, тот дорожит плотом. Кто путешествует, тот 
дорожит лошадью. Так и человек, прислушивающийся к учению Будды, должен 
дорожить своим телом.
Человек, в
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-