Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Синнет А. П. - ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
ободным.
Для дома забудь свое тело. Для деревни забудь свой дом, для родины забудь свою 
деревню, для просветления все забудь.
Все меняется, все появляется и исчезает. Когда рождения и смерти перестанут 
заботить человека, он обретет тишину и покой.
БРАТСТВО
ГЛАВА I. ОБЯЗАННОСТИ БРАТСТВА
Жизнь монаха
1. Человек, который хочет стать Моим учеником, должен оставить свой дом, свое 
общество и свое состояние. Тот, кто все это оставил ради Моего учения, - Мой 
наследник. Его называют монахом.
Даже если человек следует за Мной, держась за Мои одежды, и ступает по Моим 
стопам, но его душа разрывается от жадности, то он далек от Меня. Хоть он и 
одет, как монах, он не видит Моего учения. Тот, кто не видит Моего учения, тот 
не видит Меня.
Если даже человек находится от Меня в сотнях тысяч верст, но его душа праведна 
и спокойна, свободна от жадности, он находится рядом со Мной. Потому что он 
видит Мое учение. А раз видит Мое учение, он видит и Меня.
2. Мои ученики-монахи должны соблюдать в своей жизни четыре следующих условия.
Во-первых, свои одежды они должны шить из старой материи. Во-вторых, монах 
должен питаться милостыней. В-третьих, он должен жить под деревом или на камне. 
В-четвертых, монах должен принимать только лекарство, изготовленное из мочи 
собратьев.
Ходить с посудой от двери к двери и просить милостыню - это нищенствование, но 
нищенствование, делаемое под угрозой и по обману. Это нищенствование человека, 
который верит в то, что его научат, как избавиться от всех страданий в этом 
мире и как найти путь к избавлению от заблуждений.
Если человек примет монашество, но не освободится от жадности, от гнева, не 
знает покоя и не может охранить подступы к своим пяти органам чувств, он не 
достоин монашества.
3. Тот человек, который верит в то, что он монах, и на вопросы людей отвечает, 
что он монах, может сказать о себе с уверенностью следующее:
"Я неукоснительно соблюдаю все, что должен соблюдать монах. С искренностью 
монаха я желаю большого счастья всем, кто даст мне милостыню, и желаю 
достигнуть цели, ради которой я принял монашество".
Итак, что же должен делать монах? Он должен стыдиться своих ошибок и бесчестья, 
должен очищать действия тела, языка и души, должен очищать свою жизнь, должен 
твердо охранять подступы к своим пяти органам чувств и не должен предаваться 
удовольствиям. Он не должен хвалить себя и поносить других, он не должен 
лениться и много спать.
Вечером он должен тихо сидеть, погрузившись в медитацию, и сделать небольшую 
прогулку перед сном. Ночью должен лечь на правый бок, сложив вместе ноги, и 
думая о завтрашнем, тихо погрузиться в сон. На рассвете он опять должен тихо 
сидеть, погрузившись в медитацию, и совершить небольшую прогулку.
В повседневной жизни душа у монаха всегда должна быть праведной. Выбрав тихое 
место, он должен садиться, выпрямив тело и душу, он должен избавиться от жажды, 
гнева, неразумия, сна, душевного колебания, сожаления и сомнения, и очищать 
свою душу.
Таким образом, сосредоточив душу, надо набираться разума, избавляться от 
мирских страстей и стремиться к просветлению.
4. Если, приняв монашество, человек не избавляется от жажды и гнева и 
продолжает скрывать такие недостатки, как обида, зависть, самодовольство и 
обман, то это похоже на то, чтобы завернуть обоюдоострый меч в одежды.
Он не монах, хотя в одежде монаха. Он не монах, хотя нищенствует. Он не монах, 
хотя читает молитвы. Он только по внешнему виду монах.
Приняв только внешний вид монаха, нельзя избавиться от мирских страстен. 
Облачив младенца в одежды монаха, нельзя сказать, что он монах.
Только тот, кто может правильно сосредоточить свою душу, просветлеть разумом, 
избавиться от мирских страстей и идти вперед дорогой просветления, только такой 
человек по-настоящему может называться монахом.
Если человек решит сделать все, что надо, если даже высохнет его кровь и 
раскрошатся его кости, если он ради этого не будет жалеть себя, он непременно 
добьется цели, ради которой принял монашество, и будет делать чистые дела.
5. Монах обязан также проповедовать учение Будды. Он должен учить всех людей, 
пробуждать тех, кто спит, исправлять душу у тех, у кого она искажена, он, не 
жалея себя, должен широко проповедовать.
Однако проповедовать нелегко, и все, кто желает проповедовать, должны надеть 
одежду Будды, сесть на Его место и войти в Его комнату.
Надеть одежду Будды - это значит стать мягким и терпеливым. Сесть на место 
Будды - значит понимать, что все вещи не имеют субстанции, и не иметь 
привязанностей. Войти в комнату Будды - значит ко всем людям относиться с 
милосердием и состраданием.
6. Те, кто желает проповедовать это учение, должны обращать особое внимание на 
следующие четыре вещи: на свое тело, на свои слова, на свои желания и на 
великое сострадание.
Во-первых, проповедующий должен жить на земле великого терпения, должен быть 
мягким и чуждым грубости, должен понимать, что ни в какой вещи нет субстанции, 
и не должен помышлять ни о чем плохом, ни о чем хорошем, не должен иметь 
привязанности. Учтя все это, он должен стараться, чтобы все по
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-