Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Синнет А. П. - ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
рвое время стрелы редко попадают в 
цель. По если продолжать учение, они все чаще начинают попадать в цель. Или же 
река течет постоянно извиваясь, но, в конце концов, достигает моря. Точно так 
же и просветление. Если продолжать его искать, то непременно его можно 
достигнуть.
Как мы уже отмечали раньше, во всем, что видят глаза, кроется учение. Точно так 
же во всем есть повод к просветлению.
Был человек, который, куря фимиам, наблюдал, как распространяются по воздуху 
благовония. Можно сказать, что благовония есть, в что их нет, что они не уходят 
и не приходят. Когда человек открыл это, он достиг просветления.
Был человек, который шел по дороге и занозил себе ногу. От боли, причиняемой 
ему занозой, он постиг, что нет одной постоянной души, она меняется под 
влиянием различных факторов. Например, обеспокоенная, она становится плотскими 
страстями, а умиротворенная, она обретает красоту. Постигнув это, человек 
достиг просветления.
Был жадный человек, который, раздумывая над своей жаждой, пришел к заключению, 
что дрова жажды могут стать в конце концов пламенем разума. Когда он постиг это,
 он достиг просветления.
"Сделай душу ровной. Если душа станет ровной, земля в этом мире станет тоже 
ровной". Один человек услышал это учение и пришел к выводу, что все различия в 
этом мире зависят от того, как на них смотрит душа. Когда он постиг это, он 
достиг просветления. Таким образом, поводы к просветлению бесконечны.
Путь веры
1. Человек, обратившийся к трем сокровищам, а именно: к Будде, к Его ученикам и 
к Сангхе, то есть к буддийской общине, называется учеником Будды. А ученик 
Будды соблюдает заповеди, веру, щедрость и разум.
Ученик должен соблюдать пять заповеден: не умерщвлять живых существ, не красть, 
не прелюбодействовать, не лгать и не пить вино.
Вера в разум Будды есть вера ученика. Избавление от жажды и жадности и делание 
жертвований есть щедрость ученика. Постигнув истину причинности, знать, что все 
на свете течет и изменяется есть разум ученика.
Как дерево, наклонившееся к востоку, когда упадет, оно непременно упадет на 
восток, так и человек, глубоко верящий в Будду и следующий Его учению, когда бы 
жизнь его ни кончилась, он непременно родится в мире Будды.
2. Ученик Будды - это человек, который верит в три сокровища: в Будду, в Его 
учение и в буддийскую общину.
Будда - это человек, достигший просветления и спасающий людей. Учение - это то, 
чему учит Будда. Буддийская община — это братская община, которая, следуя 
учению, идет правильным путем.
Будда, учение и буддийская община, хотя и существуют отдельно, составляют одно 
целое. Будда осуществляется в учении, а учение осуществляется в буддийской 
общине, поэтому все три едины.
Верить в учение и в буддийскую общину - это значит верить в самого Будду. Вера 
в Будду означает веру в учение и в буддийскую общину.
Следовательно, люди, веря в одного только Будду, могут быть спасены и могут 
достигнуть просветления. Так как Будда любит всех людей, как Своих собственных 
детей, если люди тоже будут верить в Будду, как дети верят своим матерям, они 
непременно увидят Будду наяву и будут спасены.
Тот, кто верит в Будду, будет всегда освещен его светом и овеян Его благовонием.

3. Нет в этом мире ничего лучшего, чем верить в Будду. Если даже хоть один раз 
в жизни человек услышит имя Будды и обрадуется, поверив в Него, надо сказать, 
что ему улыбнулось самое большое счастье.
Поэтому стоит даже войти в огонь, которым объят весь этот мир, чтобы испытать 
радость веры в Будду.
Поистине очень трудно встретить Будду, очень трудно также встретить человека, 
проповедующего Его учение. А еще трудней - поверить в это учение.
Сейчас вы встретили проповедника, которого трудно встретить, и услышали учение, 
которое трудно услышать. И надо поверить в Будду, чтобы не упустить этот редкий 
в жизни случай.
4. Вера - лучший спутник человека, его пища в путешествии по этому миру, его 
самое дорогое сокровище.
Вера - это руки, принимающие учение Будды, это чистые руки, принимающие все 
добродетели. Вера - это огонь. Огонь, сжигающий скверну и очищающий душу 
человека. Огонь, ведущий человека на правильный путь. Огонь, побуждающий 
человека ступить на путь Будды.
Вера делает богатой душу человека, искореняет жажду и гордость, учит человека 
скромности. Она дает человеку силы не отступать перед трудностями, не быть 
рабом внешних обстоятельств, не поддаваться соблазнам.
Вера ободряет человека в долгом и скучном пути, ведет его к просветлению.
Благодаря вере человеку кажется, что он всегда находится перед Буддой, что он 
всегда в руках Будды. Вера смягчает его грубую и себялюбивую душу, делает 
человека дружелюбным и обаятельным.
5. Человек с верой в душе наделяется разумом, который позволяет ему в любом 
голосе, касающемся его слуха, различать учение Будды и радоваться ему. Он 
наделяется разумом, который позволяет понять, что все возникает по стечению 
обстоятельств, и воспринимать это все как должное.
Он наделяется разумом, который позволяет ему понять, что во всем преходящем на 
этом свете есть неизменная истина, не удивляться и не сожалеть по поводу 
взлетов и падений жизни.
Вера проявляется в трех формах: в покаянии, в умилении и в молении.
Глубоко анализируя свои поступки, человек с верой в душе кается в своих грехах 
и грязных делах. Видя, что человек сделал доброе дело, он радуется ему как 
своему и желает ему всех добродетелей. Он желает также все время бы
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-