Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Синнет А. П. - ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
умя старшими 
братьями он пошел в лес играть. В лесу они увидели тигрицу, родившую семерых 
детенышей. Она была голодная и хотела съесть своих детей.
Два старших брата испугались и убежали. Один принц Саттва решил пожертвовать 
своим телом и накормить тигрицу. Он вскарабкался вверх по отвесной скале и 
отдал себя на съедение тигрице. Тигрица насытилась и не тронула своих детей.
Душа принца Саттвы желала только одного - просветления.
"Мое тело легко уязвимо и изменчиво. До сих пор я никому не делал пожертвований,
 а только заботился о своем теле. Теперь я пожертвую своим телом и отдам его 
тигрице, чтобы добиться просветления". Решив так, принц пожертвовал свое тело 
голодной тигрице.
9. Истинный последователь Будды должен постичь четыре состояния души: 
милосердие, сострадание, радость и бесстрастность.
Постичь милосердие — это значит избавиться от жажды. Постичь сострадание - 
значит перестать гневаться. Постичь радость - значит прекратить страдание. 
Постичь бесстрастность - значит бесстрастно относиться и к доброй услуге, и к 
обиде.
Дать людям счастье и наслаждение — это великое сострадание. Обратиться к людям 
с радостью - это великая радость. Относиться ко всему и ко всем одинаково, не 
делая различий, - это великая бесстрастность.
Таким образом, совершенствуя свою душу, необходимо постичь великое милосердие, 
великое сострадание, великую радость и великую бесстрастность, которые избавят 
от жажды, гнева, страдания и от любви и ненависти. Но дурные намерения трудно 
прогнать, как любимую собаку. Хорошие же намерения легко теряются, как убегают 
пугливые олени. К тому же дурные намерения трудно стереть, как буквы, 
высеченные на камне. А хорошие намерения легко стираются, как буквы, написанные 
на воде. Поэтому добиться просветления очень трудно.
10. Ученик Возвышенного Срона родился в богатой семье. Он от рождения был 
слабым и болезненным мальчиком. Встретив Возвышенного, он стал Его учеником. 
Следуя учению, он подвергал себя разным испытаниям, избивал ноги в кровь, но 
добиться просветления не мог.
Пожалев Срону, Возвышенный сказал ему:
"Срона, в своем родном доме ты, наверно, учился играть на арфе. Как ты знаешь, 
если натянуть струны слишком сильно или слишком слабо, хорошего звука не будет. 
Хороший звук можно получить, натянув струны и не сильно, и не слабо, а как раз 
так, как надо.
Путь к просветлению тоже похож на это. Если будешь лениться, не добьешься 
просветления, но если будешь стараться слишком, делать больше, чем надо, тоже 
не достигнешь просветления. Необходимо знать меру".
Послушавшись этого совета, Срона вскоре достиг просветления.
11. В старину жил принц, прекрасно владевший пятью видами оружия. Завершив 
учебу, он поехал домой. По пути домой принц встретил в поле чудовище, у 
которого вся шерсть была покрыта жиром. Чудовище пошло на принца. Принц 
выстрелил из лука, но стрела прилипла к жирной шерсти, не причинив чудовищу 
никакого вреда. И меч, и алебарда, и палка, и копье тоже прилипали к шерсти, не 
причинив чудовищу вреда. Оставшись без оружия, принц ударил чудовище кулаком и 
пнул ногой, но рука и нога прилипли к шерсти чудовища, а сам принц повис в 
воздухе. Он головой стукнул в грудь чудовища, и голова прилипла к шерсти.
Тогда чудовище сказало: "Теперь ты в моих руках. Я тебя сейчас съем".
Но принц рассмеялся: "Ты думаешь, что у меня уже больше нет никакого оружия, 
что я безоружный? Нет, у меня осталось еще одно - золотое оружие. Если ты меня 
проглотишь, мое оружие поразит тебя изнутри".
Испуганное чудовище спросило: "Как же это можно?" "Силой истины", - ответил 
принц.
Тогда чудовище освободило принца и, получив это учение принца, с тех пор 
перестало делать плохие дела.
12. Если не стыдиться своих поступков и не стыдиться других, это нарушает 
порядок в обществе. Если стыдиться себя и стыдиться других, это помогает 
поддержать порядок. Так как есть чувство стыда, люди могут уважать своих 
родителей, учителя и старших, может сохраняться порядок в отношениях между 
братьями и сестрами. Поистине важно оглядываться на свои поступки и дела, 
стыдиться себя и стыдиться, видя поступки и дела других.
Если человек покается, грех перестает быть грехом. Если не будет покаяния, грех 
станет вечным грехом и будет мучить совесть человека.
Услышав правильное учение, надо много думать над ним, учиться и следовать ему, 
тогда можно постичь учение. Если человек не будет думать над учением и не будет 
следовать ему, он не постигнет его, даже услышав.
Вера, стыд, скромность, старание и разум - это великие силы этого мира. Главной 
среди них является сила разума, остальные четыре силы восполняют силу разума.
Идя к просветлению, нельзя заботиться о мелочах, нельзя тратить время на 
болтовню, нельзя много спать. Все это совращает с правильного пути.
13. Одинаково идя к просветлению, одни достигают просветления раньше, а другие 
позже. Поэтому, видя, что другие достигли просветления раньше, не следует 
огорчаться.
Когда начинают учиться стрельбе из лука, п
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-