|
ь вместе с
Буддой, действовать вместе с Буддой и жить вместе с Буддой.
Верующая душа — это истинная душа, глубокая душа, радующаяся тому, что Будда
ведет ее в Свой мир.
И тем, кто верит и радуется хвалам, всюду воздаваемым Будде, Будда от всей души
дает силу, ведет его в Свой мир и ограждает от повторения заблуждений.
6. Эта душа, верящая в Будду, - есть проявление сущности Будды, находящейся в
глубине души каждого человека. Потому что тот, кто познал Будду, сам Будда; тот,
кто верит в Будду, сам Будда.
Однако, хотя сущность Будды заложена в каждом человеке, она глубоко погребена в
грязи мирских страстей и не может проявиться и развиться в полной мере. В
водовороте жажды и гнева разве может возникнуть чистая душа, тянущаяся к Будде?
В роще, где растут одни ядовитые эранды, не может расти такое благовонное
дерево, как чандана (мелия). Если в роще эранды взрастает чандана, это поистине
чудо. Если в душе людей проснется душа, тянущаяся к Будде, и верящая в Будду,
это тоже чудо.
Поэтому душу людей, верящую в Будду, называют верой без корней. Она называется
верой без корней, потому что в душе людей нет корней веры, они есть в
милосердии и сострадательной душе Будды.
7. Так, вера священна. Она ведет к правильному пути и является источником
добродетелей. Но она не сразу возникает даже у тех, кто ищет правильный путь,
потому что этому препятствуют пять сомнений.
Во-первых, сомнение в разуме Будды.
Во-вторых, сомнение в истинности учения.
В-третьих, сомнение в человеке, проповедующего учение Будды.
В-четвертых, заблуждения в поисках правильного пути.
В-пятых, нетерпеливость как результат самоуверенности и недоверия к людям,
которые верят и следуют учению Будды.
Нет ничего страшнее на свете, чем сомнения. Они отчуждают людей, это яд,
разрывающий дружеские узы. Это нож, опасный для жизни сотоварищей. Это шип,
вонзающийся в душу сотоварищей.
Поэтому тем, кто приобрел веру, надо знать, что эта вера была заложена в его
душу милосердным Буддой еще в глубокой древности.
Надо знать, что это рука Будды внесла свет веры и рассеяла мрак сомнений в душе
человека.
Человек, который приобрел веру, который радуется тому, что в глубокой древности
Будда заложил людям веру в душу, радуется глубокому милосердию Будды, может,
живя в этом мире, родиться в мире Будды.
Поистине трудно родиться человеком в этом мире. Трудно услышать учение Будды,
еще труднее приобрести веру. Поэтому каждый должен делать все возможное, чтобы
услышать это учение.
Священные слова
У того, кто думает, что его обругали, над ним надсмеялись, его избили, обида
его не проходит.
Нельзя утолить обиду, если все время думать о ней. Ее можно утолить, только
позабыв ее.
Как протекает плохо крытая крыша, так проникает и жажда в душу человека,
который не может контролировать себя.
Лень - это ближайший путь к смерти, а трудолюбие - путь к жизни. Неразумный
человек ленится, а разумный человек трудится.
Как мастер, изготавливающий лук и стрелы, строгает стрелу и делает ее прямой,
так и умный человек исправляет свою душу.
Душу трудно сдерживать, она легко возбуждается и с трудом успокаивается.
Успокоив свою душу, человек обретает покой.
Эта душа причиняет человеку зла больше, чем может причинить обиженный человек
или враг.
Человек, который может охранить свою душу от жажды, от гнева и от всех зол,
может обрести истинный покой.
2. Говорить красивые слова без подкрепления их делами – это как красивый цветок
без запаха.
Запах цветов не распространяется против ветра. А молва о хорошем человеке
распространяется но всему свету и против ветра.
Для человека, который не может заснуть, ночь кажется долгой, а усталому путнику
путь кажется долгим. Для человека, не знающего правильного учения, заблуждения
кажутся долгими.
Когда отправляешься в путь, иди с равным себе или с человеком, который лучше
тебя. Чем идти с неразумным, лучше идти одному.
Диких зверей можно не бояться, нужно бояться плохого друга. Ибо дикий зверь
ранит только тело, а плохой друг ранит душу.
Озабоченно думая о своих детях и своих сокровищах, человек страдает. Если даже
сам человек не может принадлежать самому себе, как же могут ему принадлежать
дети и сокровища?
Глупый, сознающий свою глупость, лучше глупого, который считает себя умным.
Глупый человек, общаясь с умным, не понимает учения умного, как ложка не знает
вкуса пищи.
Как не свертывается свежее молоко, так и не бывает сразу возмездия за плохие
дела. По плохие дела, как огонь под пеплом, продолжают тихо тлеть и наконец
разгораются и приводят наконец к пожару.
Неразумный человек постоянно страдает, заботясь о своей славе и выгодах. Он
вечно хочет получить более высокую должность, больше прав, больше выгоды и от
этого вечно страдает.
Перед человеком, который указывает на ошибки, разоблачает зло и указывает на
недостатки, надо преклониться, как перед человеком, показывающим, где находится
клад.
3. У человека, который радуется учению Будды, чистая душа, он крепко спит по
ночам, ибо его душа очищается учением.
Как плотник выстругивает дерево, как мастер-лучник выпрямляет стрелу, как
землекоп ведет воду по канаве, так и умный человек исправляет свою душу.
Как скала не дрогнет под порыво
|
|