Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Синнет А. П. - ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
ления.
2. Человеку, мечтающему о славе и богатстве в этом мире и обуреваемому 
алчностью, трудно стать на путь просветления. Так как искать наслаждений в этом 
мире и искать наслаждений на пути к просветлению - это разные вещи.
Как мы уже указывали, всему причиной душа. Если душа будет упиваться 
наслаждениями в этом мире, родятся заблуждения и страдание. Если же душа 
возжелает просветления, родятся просветление и наслаждения.
Поэтому человек, ищущий просветления, должен, очистив свою душу, верно 
следовать учению Будды и соблюдать заповеди. Если он будет соблюдать заповеди, 
он добьется сосредоточения души. Если добьется сосредоточения души, у него 
просветлеет разум. А светлый разум приведет его к просветлению.
Поистине эти три науки являются путем к просветлению. Из-за того, что люди не 
изучают эти три науки, они долгое время заблуждались. Им необходимо ступить на 
путь просветления, не ссориться с другими, очищать свою душу, погрузившись в 
тихие размышления, и скорее добиваться просветления.
3. Если подробнее разобрать три науки, то это будет правильный восьмеричный 
путь, четыре точки зрения, четыре нормы правильного поведения, пять сил и шесть 
обыкновений.
Правильный восьмеричный путь - это правильные взгляды, правильное мышление, 
правильные слова, правильные дела, правильный образ жизни, правильные 
стремления, правильная память и правильное сосредоточение.
Правильные взгляды - это значит познание четырех истин, вера в истинную 
причинность и правильный взгляд на вещи.
Правильное мышление - это значит, не поддаваться желаниям, не жаждать, не 
гневаться и не причинять вреда другим.
Правильные слова – значит, не лгать, не болтать, не сквернословить и не 
лицемерить.
Правильные дела — значит, не умерщвлять живых существ, не воровать и не 
прелюбодействовать.
Правильный образ жизни - это значит, избегать постыдного для человека образа 
жизни.
Правильные стремления - это значит, постоянно, не ленясь, прикладывать усилия к 
достижению правильных целей.
Правильная память - это значит обдуманность в действиях.
Правильное сосредоточение - это значит внутреннее созерцание с целью 
установления перед собой правильных целей и просветления разума.
4. Четыре точки зрения следующие:
Тело человека осквернено и не следует к нему привязываться.
Любое чувство порождает страдание.
Душа человека постоянно находится в движении, она непрерывно меняется.
Все на свете происходит от причин и условий, поэтому ничего вечного на этой 
земле нет.
5. Четыре нормы правильного поведения следующие:
Предотвращать зло, которое еще не возникло.
Пресекать зло, которое уже возникло.
Способствовать возникновению добра.
Растить уже возникшее добро.
Каждый должен соблюдать эти четыре нормы правильного поведения.
6. Пять сил следующие:
Верить.
Стараться.
Обдумывать свои поступки.
Созерцать.
Просветлять свой разум.
Эти пять сил ведут к просветлению.
7. Шесть обыкновений — это щедрость, соблюдение заповедей,
терпение, подвижничество, созерцание и разум. Если усвоить эти шесть 
обыкновений, можно с этого берега заблуждения переправиться на тот берег 
просветления.
Щедрость - значит обуздать жадность, соблюдение заповедей - значит делать 
правильные дела, терпение — не гневаться, подвижничество - искоренять лень, 
созерцание - успокаивать душу, разум — просветлять неразумную и невежественную 
душу. Щедрость и соблюдение заповедей, как фундамент замка, являются основой 
для следования Будде. Терпение и подвижничество, как крепостные стены, охраняют 
от внешних бедствий. Созерцание и разум - это оружие для обороны и для 
избежания привязанности к жизни и смерти. Они служат военными доспехами воину, 
идущему на битву.
Давать просящему - это подаяние, но это не истинное подаяние. Истинное подаяние 
- когда дают из сострадания, хотя никто не просит. Давать иногда - это не 
истинное подаяние. Истинное подаяние - давать всегда.
Если человек сожалеет после того, как дал, или возгордится этим, это не 
истинное подаяние. Истинное подаяние, когда человек радуется своему поступку, 
когда он забывает и о себе, сделавшем подаяние, и о том, что он дал. и о том, 
кому дал.
Правильное пожертвование не ожидает вознаграждения, оно делается из чистого 
сострадания и желает просветления и другим и себе самому.
На свете есть семь пожертвований, которые может сделать и бедный человек, не 
имеющий никакого состояния. Во-первых, физическое пожертвование. Это служение 
своим трудом, высшая форма которого - самопожертвование, о чем будет идти речь 
в следующем разделе. Во-вторых, духовное пожертвование. Это чуткое и 
внимательное отношение к окружающим людям и вещам. В-третьих, пожертвование 
глазами. Это добрый и кроткий взгляд, умиротворяющий окружающих. В-четвертых, 
пожертвование мягким лицом. Это постоянная теплая улыбка на губах. В-пятых, 
пожертвование словами. Это слова участия и внимания. В-шестых, пожертвование 
местом. Это значит, уступать свое место другим. И в-седьмых, пожертвование 
своим домом. В своем доме давать приют на ночь другим. Все эти пожертвования 
может делать всякий человек в своей повседневной жизни.
8. В старину был принц по имени Саттва. Однажды вместе с д
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-