Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Синнет А. П. - ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
свете не имеет 
своей субстанции, что все на свете течет и изменяется, если ты избавишься от 
привязанностей, не будешь считать вещи своими и освободишься от жажды, гнева и 
глупости, то ты обретешь покой.
Если ты мечом разума перерубишь лозу алчности, не будешь печься о своих 
интересах и выгодах, о славе и чести, то ты получишь тихий покой.
Душа моя, ты наставила меня на путь просветления. Почему ты сейчас опять 
забеспокоилась и начала заботиться о мирских интересах и славе?
Душа моя, не имеющая формы и забегающая далеко вперед, позволь мне 
переправиться через труднопреодолимое море заблуждения. До сих пор я 
беспрекословно во всем повиновался тебе.
А теперь ты подчинись мне. Давай вместе последуем учению Будды.
Душа моя, и горы, и реки, и моря - все меняется, все полно бедствий. Где в этом 
мире можно найти наслаждение? Следуя учению Будды, давай скорее переправимся на 
берег просветления".
5. Если человек искренне будет стремиться к просветлению, борясь таким образом 
со своей душой, он будет с непоколебимой волей идти вперед. И даже если люди 
будут над ним смеяться, он и ухом не поведет. Хоть его будут бить кулаками, 
бросать в него камнями и бросаться на него с мечами, он будет чужд гнева.
Если даже острой пилой ему будут пилить голову, его душа не будет знать 
смятения. Если его душа омрачится, значит он не верен учению Будды.
Его душа не возмутится, если даже над ним будут смеяться, будут его унижать, 
бить кулаками, бить палками и мечами. От этого только укрепится вера в учение 
Будды.
Для того, чтобы добиться просветления, нужно достигнуть недостижимого, 
выдержать невыносимое и отдать другим то, что есть.
Если скажут, что для достижения просветления необходимо в день есть по одному 
зерну риса и войти в горящий огонь, надо быть готовым последовать этим словам.
Но, отдав ближнему свое, не надо думать о своем подаянии. Сделав добро, не надо 
думать, что сделал добро. Надо делать это, потому что так делать умно и 
правильно. Подобно тому, как мать, которая отдает своему ребенку свою последнюю 
одежду, но не думает, об этом. Ухаживая за больным ребенком, она не думает, что 
ухаживает за ним.
6. В глубокой древности жил один царь. Он был умный и сострадательный и любил 
свой народ. Его царство было богатое, все жили в мире и согласии. Он уважал 
учение Будды и объявил по всему царству, что всякого, кто научит его 
благородному учению, одарит сокровищами.
Это стремление царя постичь истину приводило в восторг даже жителей мира богов. 
Однажды один бог решил испытать, настоящее это стремление или нет. Он обратился 
в черта и постучался в ворота царского дворца.
"Я знаю благородное учение. Передайте об этом царю", - сказал он страже.
Услышав об этом, царь обрадовался, почтительно провел черта во внутренние покои 
и попросил рассказать ему про учение. Тогда черт, обнажив, как сабля, свои 
страшные клыки, сказал: "Сейчас я голоден. Я не могу на пустой желудок учить".
Царь предложил ему угощения, но черт ответил: "Я питаюсь живой человеческой 
кровью и человеческим мясом".
Тогда царевич предложил себя в пищу, чтобы утолить голод черта. Царевна тоже 
предложила себя в пищу. Черт съел обоих, но голода своего не утолил и 
потребовал еще и царя.
Царь на это тихо ответил: "Мне своей жизни не жалко. Но если ты меня съешь, как 
же я узнаю твое учение? Давай сделаем так: когда ты кончишь учить, тогда и 
съешь меня".
Черт начал учить: "Из алчности рождается беспокойство, из алчности рождается 
страх. Человек, избавившийся от алчности, не знает беспокойства. Он ничего не 
боится". Произнеся это, черт обратился в бога. Одновременно воскресли из 
мертвых царевич и царевна.
7. В глубокой древности в Гималаях был аскет-отшельник, искавший истины. Он 
искал только учения для того, чтобы избавиться от заблуждений. Больше ничего 
ему не нужно было. Он не желал ни сокровищ в этом мире, ни процветания в мире 
богов.
Бог был тронут таким стремлением аскета. Чтобы испытать его, он обратился в 
черта и появился в Гималаях.
"Все на свете меняется, появляется и исчезает", - запел он.
Аскет услышал эту песню и обрадовался. Она звучала для него, как журчание 
ручейка для страдающего от жажды, как воля для пленного. "Это настоящая истина, 
настоящее учение. Это то, что я искал", — подумал он и огляделся по сторонам, 
ища человека, поющего эту песню. Но увидел страшного черта. Недоумевая, он все 
же приблизился к нему.
"Это ты пел песню? Если ты пел, то пропой мне ее продолжение", - попросил он.
Черт ответил: "Да, это я пел песню. Но я сейчас голоден и не могу продолжать 
петь".
Аскет-отшельник снова попросил: "Прошу тебя, спой мне продолжение песни. В этой 
песне кроется священная истина, которую я ищу. Но песня эта еще не окончена. 
Спой ее мне до конца".
Но черт отрицательно покачал головой:
"Сейчас я ужасно голоден. Если бы я мог поесть живого человеческого мяса и 
попить живой крови, я мог бы продолжить песню".
Тогда аскет пообещал, что если черт споет свою песню до конца, он может съесть 
его после того, как тот прослушает песню.
Черт спел песню до конца. Вот она, эта песня:
"Все на свете меняется, появляется и исчезает. Если избавиться от привязанности 
к рождению и смерти, можно обрести тишину и покой".
Аскет вырезал слова песни на дереве и высек на камне, потом взобрался на дерево 
и бросился в лапы черту. В это мгновение черт обратился снова в бога и поймал 
на лету падающего отшельн
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-