Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Синнет А. П. - ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
громкой славой. Они похожи на ладан, 
который курясь, сгорает и исчезает. Если гоняться за славой и почестями, 
позабыв об учении Будды, плоти грозит гибель, а душа будет чувствовать 
угрызения совести.
Человек, гоняющийся за честью, богатством и красотой, похож на ребенка, который 
облизывает острый меч, обмазанный медом. Слизывая сладкий мед, он может 
порезать язык.
Отдавшийся своим желаниям и неудовлетворяющийся человек похож на человека, 
идущего с горящим факелом против ветра. Он обжигает свои руки, обжигает свое 
тело.
Нельзя верить своей душе, отравленной тремя ядами: жажды, ненависти и неразумия.
 Нельзя давать волю своей душе. Надо стараться сдерживать свою душу и не 
подчиняться желаниям.
5. Стремящийся к просветлению должен избегать огня желаний. Как человек, 
несущий на спине сено, избегает полевого пожара, так и стремящийся к 
просветлению должен непременно держаться дальше от пламени желаний.
Глуп человек, который, увидев красивый цвет и боясь, что душа может плениться 
им, хочет вырвать свои глаза. Главное здесь душа. Надо исправить душу, тогда 
пройдет искушение глаз, повинующихся душе. Следовать учению Будды тяжело. Но 
жить без души, стремящейся к просветлению, еще тяжелее. Без нее человек осужден 
на бесконечные страдания, родясь в этом мире, старея, болея и умирая.
Следующий учению Будды должен брать пример с коровы, идущей с тяжелой ношей на 
спине по глубокой грязи. Она идет вперед, не останавливаясь. Останавливается 
она и отдыхает только тогда, когда грязь остается позади. Грязь желаний 
значительно глубже, но если с правильной душой следовать по пути просветления, 
после преодоления грязи страдания исчезают и наступает облегчение.
6. Идущий по пути просветления должен избавиться от своей эгоистической 
гордости и обрести свет учения Будды. Никакие драгоценности не могут сравниться 
с этой добродетелью.
Чтобы тело было здоровым, чтобы дом процветал и чтобы люди обрели мир и покой, 
прежде всего надо тренировать и взять под контроль свою душу. Если человек 
возьмет под контроль свою душу и будет испытывать радость от учения Будды, к 
нему незаметно для него самого перейдут добродетели.
Драгоценности рождаются из земли, добродетель рождается из добра, а разум 
рождается из спокойной и чистой души. Для того, чтобы благополучно пройти как 
бескрайнее поле жизнь, полную заблуждений, надо освещать себе путь светом 
разума и защищать себя добродетелями.
Будда учит, что надо избавиться от трех ядов: жажды, ненависти и неразумия. Это 
правильное учение. Кто будет следовать ему, тот будет жить хорошо и будет 
счастлив.
7. Душа человека часто склоняется в сторону своих помыслов. Стоит ей подумать о 
жажде, как в ней возникает жажда. Стоит ей подумать о ненависти, как в ней 
возникает ненависть. Стоит ей подумать о мести, как в ней возникает чувство 
мести.
Осенью, когда приближается время уборки урожая, пастух собирает своих пасущихся 
коров и запирает их в хлев. Это он делает для того, чтобы они не вытоптали хлеб,
 не навлекли на себя гнев хлеборобов и не были побиты. Так и человек, видя 
бедствия, возникающие из-за плохих дел, должен запирать свою душу на замок и 
искоренять дурные мысли. Искоренив чувства жажды, ненависти и мести, он должен 
заботиться и том, чтобы его душа не жаждала, не ненавидела и не помышляла о 
мести. Весной, когда поля покрываются свежей зеленью, пастух выпускает своих 
коров. Но он постоянно следит за ними и не спускает с них глаз. Точно также 
человек постоянно должен следить за помыслами своей души и держать ее под своим 
контролем.
8. Однажды Возвышенный пребывал в городе Каусамби, в котором жил человек, 
затаивший злобу против Него. Он подкупил плохих людей и распространил по городу 
недобрую молву о Возвышенном. Когда ученики Возвышенного пошли в город собирать 
подаяния, они ничего не получили, а услышали только обидные слова в свой адрес.
Тогда Ананда сказал Возвышенному: "Лучше не оставаться в этом городе. Пойдем в 
другой город получше". На это Возвышенный ответил: "Ананда, а что, если и в 
другом городе нас тоже так встретят?" "Тогда пойдем в следующий город", — 
ответил Ананда. "Нет, Ананда. Нас так могут встретить в любом городе. Мы тогда 
будем без конца ходить из города в город. Когда нас оскорбляют, я думаю, надо 
терпеть, терпеть до тех пор, пока не перестанут оскорблять. И тогда можно пойти 
в другой город. Слушай, Ананда, Будда чужд таких восьми понятий, как выгода и 
убытки, клевета и честь, восхваление и оскорбление, страдания и радости. Все 
это скоро пройдет".
Добрые дела
1. Стремящийся к просветлению человек должен постоянно заботиться о чистоте 
деяний своего тела, языка и души. Заботиться о чистоте деяний своего тела - это 
значит не умерщвлять живые существа, не воровать и не совершать прелюбодеяния. 
Заботиться о чистоте деяний своего языка - значит не лгать, не сквернословить, 
не лицемерить и не болтать лишнего. Заботиться о чистоте души — значит не 
жаждать, не гневаться и не смотреть на вещи неправильно.
Если душа затуманивается, деяния становятся грязными и нельзя избежать 
страданий. Поэтому важно очищать душу и воздерживаться в своих действиях.
2. В давние-давние времена жила одна богатая вдова. Она была доброй, мягкой и 
скромной женщиной и пользовалась хорошей репутацией. У нее была служанка, 
которая тоже была умной и трудолюбивой женщиной.
Однажды служанка подумала: "Моя хозяйка пользуется всеобщей любовью, но на 
самом деле разве она такой хороший человек? Может быть, она стала такою 
благодаря окружению. Дай-к
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-