Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Синнет А. П. - ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
ом мире беспрерывно поют сладкими голосами лебеди, павлины, 
попугаи, сорокопуты, калавинки и другие птицы. Они воспевают добродетели и 
добро и проповедуют учение Будды.
Слушая сладкие голоса поющих птиц, люди молятся о Будде, думают над учением и 
молятся о том, чтобы люди жили в мире и согласии. Всякому, кто слышит эти песни,
 кажется, что он слышит Будду, укрепляется верой в Будду, исполняется новой 
радостью, и обновляет дружбу с последователями Будды, живущими в других мирах.
Когда свежий ветерок проходит по ветвям деревьев, сделанных из драгоценных 
камней, и касается сети светящихся колокольчиков, все эти колокольчики начинают 
каждый на свой лад вызванивать мелодии.
Слушая эти мелодии, люди начинают молиться Будде, задумываться над учением 
Будды и молиться о том, чтобы люди жили в мире и согласии. Мир Будды полон 
таких добродетелей и невиданной красоты.
3. Почему Будду этого мира называют Буддой беспредельного света и бесконечной 
жизни? Потому что свет Будды невозможно измерить. Он освещает все страны в 
десяти странах света и все равно он не истощается. А жизнь Его бесконечна. 
Поэтому Его так называют. Все, кто родится в этом мире, не возвращаются в мир 
заблуждений. И количество их неисчислимо.
Освещенное светом Будды, пробуждается к новой жизни тоже неизмеримое множество 
людей.
Если человек с именем Будды на устах проживет один день или семь дней, когда он 
будет умирать, перед ним появится Будда в сопровождении многих святых. Душа 
этого человека непременно возродится в мире Будды.
Если человек, узнав о Будде, поверит в Его учение, он, охраняемый Буддами, 
может достигнуть высшего просветления.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ГЛАВА I. ПУТЬ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ
Очищение души
1. Человек находится в плену мирских страстей, которые служат источником 
заблуждений и страданий. Существует пять способов избавления от власти этих 
страстей.
Во-первых, правильно смотреть на вещи и постичь закон причинной связи. Надо 
знать, что источником всех страданий являются одолевающие душу мирские страсти. 
Следовательно, когда будут уничтожены эти страсти, исчезнут и страдания.
Так как человек неправильно смотрит на вещи, он начинает думать, что существует 
его "я", начинает пренебрегать законом причинности. Такое ошибочное понимание 
служит причиной страсти, человек заблуждается и страдает.
Во-вторых, обуздать мирские страсти посредством сдерживания своих желаний. Надо 
трезвой душой подавлять желания, возникающие под воздействием глаз, ушей, носа, 
языка, плоти, помыслов души, и пресекать страсти в корне.
В-третьих, при использовании иметь правильное представление об их пользовании. 
Нельзя носить одежду и принимать пищу для своего наслаждения. Одежда служит для 
того, чтобы защитить себя от холода и от жары и скрыть от взоров других свою 
наготу. А пища служит для того, чтобы поддерживать плоть человека, следующего 
учению Будды. Если человек будет придерживаться такого правильного отношения к 
вещам, страсти не будут возникать в его душе.
В-четвертых, во всем нужно терпение. Надо уметь переносить жару, холод, голод и 
жажду, надо уметь переносить оскорбления и клевету. Тогда не возгорится пламя 
страстей, сжигающее человека. В-пятых, держаться дальше от опасных соблазнов. 
Точно также, как умный человек не приближается к норовистой лошади или к 
бешеной собаке, нельзя приближаться к опасным местам, надо избегать плохих 
товарищей. Тогда пламя страсти погаснет.
2. На свете существует пять желаний. Они возникают, когда глаза видят приятные 
формы, уши слышат приятные звуки, нос чувствует приятный запах, когда от 
приятного вкуса текут слюни, когда руки чувствуют приятное прикосновение.
Многие люди, влекомые этими желаниями плоти, отдаются наслаждениям, не думая о 
последующих бедствиях. Они попадают в плен к дьяволу, как лесной олень в 
ловушку охотника. Поистине эти пять желаний являются ловушками. Когда человек 
попадает в них, у него в душе рождаются страсти и он начинает страдать. 
Столкнувшись с бедствиями, вызванными этими желаниями, надо искать способа 
освобождения из ловушки.
3. Существует не один способ освобождения из ловушки. Возьмем, например, змею, 
крокодила, птицу, собаку, лису и обезьяну, то есть шесть совершенно разных по 
повадкам животных, свяжем их крепкими веревками, концы завяжем в один узел и 
отпустим.
Все шесть животных, подчиняясь своим инстинктам, устремятся в свое логово: змея 
- на свой курган, крокодил - в воду, птица - в небо, собака - в деревню, лиса - 
в поле, а обезьяна - в лес. Каждый будет рваться в свою сторону, и одолеет всех 
самый сильный. Он потянет всех за собой в свою сторону.
Точно также человека одолевает то, что видят глаза, слышат уши, чувствует нос, 
язык, чувствует кожа и желает душа. Из них побеждает самое сильное, и человек 
подпадает под власть этого желания.
Если же этих животных привязать каждого веревкой к накрепко вкопанному в землю 
столбу, первое время все животные будут рваться к себе домой. Но со временем 
они выбьются из сил и лягут бессильно у столба.
Как и в этом случае, если человек научится владеть своей душой и возьмет ее под 
свой контроль, другие пять желаний не смогут ее соблазнить. Если душа будет 
контролироваться, человек будет счастлив и в настоящем, и в будущем.
4. Люди, горя в огне желаний, гоняются за
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-