Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Синнет А. П. - ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
письмена, написанные на воде.
Люди, похожие на письмена, высеченные на камне, часто гневаются, их гнев 
продолжается долго и не проходит, как не стираются письмена, высеченные на 
камне.
Люди, похожие на письмена, написанные на песке, часто гневаются, но гнев их 
проходит так же быстро, как быстро стираются письмена, написанные на песке.
Люди, похожие на письмена, написанные на воде, так же, как и сразу же 
расплывающиеся письмена, написанные на воде, не злословят о других, услышав 
дурное, не обращают на это никакого внимания, в душе их всегда царит мир и 
покой.
Есть еще три вида людей. Первый вид — это по характеру простые люди, они легко 
возбудимы, легкомысленны и всегда непостоянны. Другой вид людей сложен по 
характеру. Они тихие и скромные, очень осторожны, могут контролировать свои 
желания. Третий вид людей чрезвычайно сложный по характеру, они искоренили все 
свои мирские страсти.
Так, на свете много разных людей, и понять характер каждого очень трудно. 
Только Будда может понять их характер и учить каждого в соответствии с его 
характером.
Жизнь человека
1. Есть притча о жизни человека. Один человек в лодке плывет вниз по реке. С 
берега ему кричит человек: "Ты весело плывешь вниз. Но лучше подумай. Ниже тебя 
ждут высокие волны, есть водовороты, есть омуты, где обитают крокодилы и злые 
демоны. Ты непременно погибнешь".
Здесь под рекой подразумевается жизнь, проходящая в развлечениях. "Весело плыть 
вниз по реке" означает привязанность к себе. "Большие волны" — это жизнь, 
полная гнева и мучений. "Водовороты" - это наслаждения. А "омуты, где обитают 
крокодилы и злые демоны" — это падения от грехов. "Человек на берегу" — Будда.
Послушайте еще одну притчу. Один человек совершил преступление и бежал. За ним 
послали преследователей, которые нагнали его и отрезали ему все пути к 
отступлению. Оказавшись, как в ловушке, беглец вдруг увидел под ногами 
заброшенный колодец. Со сруба вниз спускалась лоза. Он по лозе стал спускаться 
вниз, но увидел, что внизу его ждет с открытой пастью ядовитая змея. Он 
остановился и завис посреди колодца. Скоро у него занемели руки, крепко 
сжимавшие лозу. Вдобавок ко всему, появились мыши, черная и белая, и принялись 
грызть лозу.
Когда лоза будет перегрызана, беглец упадет в открытую пасть змеи. Он поднял 
голову, и в рот ему упали одна за другой несколько капель сладкого меда из 
пчелиного улья. Забыв о том, что находится в опасности, он с наслаждением стал 
смаковать мед.
В этой притче "один" означает одиночество человека, рождающегося в этом мире и 
затем умирающего. "Преследователи" и "ядовитая змея" - это тело, источник 
различных желаний. "Лоза в заброшенном колодце" - значит жизнь человека. "Две 
мыши, черная и белая" - это время. Под "каплями пчелиного меда" подразумеваются 
наслаждения жизни.
2. Послушайте еще одну притчу. Царь положил в ящик четыре ядовитые змеи и 
приказал одному человеку бережно ухаживать за ними. При этом он предупредил, 
что если тот рассердит хоть одну змею, он прикажет отсечь ему голову. Человек 
испугался такого приказа, бросил ящик со змеями и убежал. Узнав об этом, царь 
послал в погоню пять своих слуг. Они решили обманом привести беглеца к царю. Но 
тот не попался на обман и побежал дальше. Добежав до одной деревни, он начал 
искать себе убежище.
В этот момент с неба раздался голос, который сообщил беглецу, что в деревне 
никто не живет и что этой ночью в деревню придут шесть разбойников. Испуганный 
беглец оставил деревню и побежал дальше. Путь ему преградила бурная река. 
Переправиться через реку было очень трудно. Но, чувствуя себя в опасности на 
этом берегу, беглец связал плот и с большим трудом переплыл на плоту на тот 
берег, где впервые почувствовал себя в безопасности.
Здесь "ящик с четырьмя ядовитыми змеями" означает тело человека, состоящее из 
четырех элементов: земли, воды, огня и ветра. Это тело является источником 
желаний и врагом души. Поэтому человек бежал от такого тела. "Пять слуг решили 
обмануть беглеца" означает пять элементов, которые составляют тело человека и 
его душу.
"Убежище" - это шесть органов чувств человека. А "шесть разбойников" - это 
объекты шести органов чувств. Видя, что все органы чувств ведут к опасности, 
беглец снова бежит. Под "бурной рекой", перегородившей ему путь, 
подразумевается жизнь в разбушевавшихся мирских страстях.
Связав плот учения Будды, беглец переправился через страшную и глубокую реку 
мирских страстей и достиг того берега, где обрел спокойствие и покой.
3. Бывает три случая на свете, когда мать не может спасти своего ребенка, и 
когда ребенок не может спасти свою мать. Во время большого пожара, во время 
большого наводнения и во время крупного ограбления. Но даже в таких случаях 
иногда мать и ребенок могут помочь друг другу.
Однако есть три других случая, когда ни за что мать не может спасти своего 
ребенка и ребенок не может спасти свою мать. Это в случае страха перед 
старостью, в случае страха перед болезнью и в случае страха перед смертью.
Видя, что мать стареет, ребенок может заменить собою стареющую мать? Плача над 
больным ребенком, как мать может заменить собою больного ребенка? Когда ребенок 
умирает или когда мать умирает, хоть они мать и ребенок, они не могут собою 
заменить друг друга. Как бы глубоко ни любили мать и ребенок друг друга, в 
таких случаях они никак не
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-