|
.
Человек, свободный от этих трех мирских страстей, даже в холодную зимнюю ночь
на жесткой постели из опавших листьев будет спать сладко и безмятежно. Он будет
сладко спать и в душную летнюю ночь в тесной и неуютной комнате.
Эти три мирские страсти являются главными причинами печали и страдания в этом
мире. Эти печали и страдания прекращают только предостережение, сосредоточие
души и разум. Предостережение очищает от скверны жажды. Правильное
сосредоточение души очищает от скверны, неразумия.
5. Желания человека не знают границ. Это похоже на человека, который пьет
соленую воду и не может утолить жажды. Сколько бы он ни пил воды, он не может
удовлетвориться, даже, наоборот, жажда только усиливается.
Человек стремится удовлетворить свои желания, но у него все сильнее становится
чувство неудовлетворенности и он начинает чувствовать раздражение.
Человек не может удовлетворить свои желания. Из-за того, что он не может
получить то, что хочет, он страдает. Когда он не может удовлетвориться, он чуть
ли не сходит с ума.
Люди спорят друг с другом из-за жадности, они воюют друг с другом из-за
жадности. Ослепленные жадностью, воюют и убивают друг друга цари, министры,
отцы и дети, братья, сестры, друзья.
Из-за жадности человек совращается также с правильного пути, начинает воровать,
обманывать, прелюбодействовать. Иногда, уличенный в преступлении, он
подвергается наказаниям и страдает.
Кроме того, из-за жадности, он совершает грех плоти, языка и души. Он страдает
в этом мире, а после смерти - в том мире, он попадает в мир мрака и
подвергается разным страданиям.
6. Алчность - самая главная из мирских страстей, все остальные страсти
находятся в ее подчинении.
Алчность подобна влажной почве, на которой всходят мирские страсти. Она
порождает различные мирские страсти. Алчность - это ведьма, пожирающая добро.
Она уничтожает всякое добро.
Алчность - это ядовитая змея, скрывающаяся в тени цветка. Она убивает насмерть
всякого, кто притрагивается к цветку желания. Алчность — это лиана-паразит,
оплетающая деревья, Она оплетает душу человека и высасывает из нее соки добра.
Алчность — это хлеб, брошенный дьяволом. Она увлекает на дьявольский путь зла
человека, подобравшего этот хлеб.
Если голодной собаке бросить иссохшую кость, измазанную кровью, она жадно
набросится на кость, но, грызя ее, только устанет и будет мучиться. Точно также
алчность не может насытить душу человека.
Борясь за кусок мяса, звери грызут друг друга. Неразумный человек, который идет
с факелом в руке против ветра, сам сгорает от пламени факела. Как эти звери или
как этот неразумный человек, из-за жадности люди терзают самих себя или сжигают
себя.
7. Можно защитить себя от стрелы, отравленной ядом, если она летит извне, но
невозможно защитить себя, если она летит изнутри. Жажду, гнев, неразумие и
спесь можно сравнить с четырьмя стрелами, отравленными ядом, которые вызывают
различные болезни.
Когда в душе есть жажда, гнев и неразумие, язык человека обманывает, болтает
много лишнего, злословит и лицемерит, а тело его убивает живых, ворует и
предается прелюбодеяниям.
Три зла души, четыре зла языка и три зла тела называются десятью злами.
Если человек начинает лгать сознательно, он может совершить любое злодеяние,
Так как он совершает дурные поступки, он вынужден говорить неправду. Так как он
говорит неправду, он может со спокойным сердцем делать зло.
Алчность, жажда, страх и гнев исходят из неразумия. Несчастья и бедствия тоже
исходят из неразумия. Неразумие поистине является главной заразой на этом свете.
8. Из-за мирских страстей человек совершает плохие деяния. Из-за плохих деяний
он страдает. Мирские страсти, плохие деяния и страдания — это три колеса,
которые вращаются без конца.
Вращению этих колес нет ни начала, ни конца. Человек не может выйти из этого
круга вращения. Вращаясь в этом круге, человек перерождается, из этого мира
переходит в другой мир, а оттуда переходит в третий мир, его перерождения
продолжаются бесконечно.
Если собрать в кучу все кости, которые сжигаются после его смерти в этом вечном
кругу вращения, они будут выше всякой горы. А если собрать все молоко, которое
он высосал из груди матери за это время, его будет больше всякого моря.
Поэтому, хотя у человека и есть сущность Будды, она покрыта слишком толстым
слоем мирских страстей и не может проявиться из-под них. Хотя и есть
непроявляющаяся сущность Будды у человека, людям кажется, что ее нет, и поэтому
их заблуждения бесконечны.
Характер человека
1. Понять характер человека очень трудно. Это как заросли камыша, у которого
неизвестно, где вход. В отличие от человека характер зверей понятнее. По
характеру людей можно разделить на четыре разряда.
Первый разряд - это люди страдающие. Следуя неправильному учению, они
подвергают себя телесным истязаниям.
Второй разряд — люди, причиняющие страдания другим. Они убивают живые существа,
воруют и делают многие другие дурные дела.
Третий разряд - люди, страдающие и причиняющие страдания другим.
Четвертый разряд - люди, сами не страдающие и не причиняющие страданий другим.
Они живут в мире и покое, свободные от желаний. Следуя учению Будды, они не
убивают живых существ, не воруют и совершают хорошие дела.
2. Кроме того, в этом мире есть три вида людей. Люди, похожие на письмена,
высеченные на камне, люди, похожие на письмена, написанные на песке, и люди,
похожие на
|
|