Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Синнет А. П. - ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
что у него нет ни лица, ни головы. Но у него и лицо и голова 
были на месте. Просто он заглянул в зеркало, повернув его обратной стороной к 
себе, и ему так показалось.
Глупо мучиться из-за того, что не можешь достичь просветления, как бы ни 
старался. Да и мучиться не следует. В просветлении нет заблуждения, но пока 
человек бесконечно долгое время был движим внешней пылью, он жил в мире 
воображения и тем самым создал для себя мир заблуждения.
Поэтому, когда он уйдет из своего мира воображения, к нему, естественно, 
возвратится просветление и он поймет, что кроме просветления, нет мира 
воображения. Но, более того, удивительно то, что для человека, достигшего 
просветления, уже не существует мира воображения, и он поймет, что не в чем 
просветляться.
Эта сущность Будды вечна. Хотя человек и родится животным в этом мире или будет 
страдать, переродившись в прета, то есть голодного духа, или упадет в ад, 
сущность Будды будет существовать всегда.
И в оскверненном теле, и на грязном дне мирских страстей сущность Будды 
продолжает светиться.
В древние времена один человек пошел в гости к другу.
Выпив вина, он опьянел и заснул в доме друга. Пока он спал, у друга возникло 
срочное дело и он отправился в путешествие. Но, заботясь о своем друге, он 
зашил сокровище в воротник его одежды.
Друг же, не зная об этом, проснувшись, пошел странствовать по другим странам, 
но у него не было ни еды, ни питья. Когда он снова встретился со своим другом, 
тот посоветовал ему воспользоваться сокровищем, зашитым у него в воротнике. Как 
в этой притче, сокровище сущности Будды спрятано в воротнике одежды таких 
мирских страстей, как жажда и гнев, но оно никогда не тускнеет.
Нет на свете человека, который бы не был наделен разумом Будды. Поэтому, 
пронизывая взглядом людей, Будда радуется: "Как хорошо! Все люди имеют разум и 
добродетели Будды".
Но люди находятся в неведении, смотрят на вещи не так, как надо, и не видят в 
себе сущности Будды, поэтому Будда учит людей, отваживает их от мира 
воображения и дает им понять, что от рождения они ни чем не отличаются от Будды.

5. Будда, о котором здесь идет речь, это человек, уже ставший Буддой. И всем 
людям в будущем тоже суждено стать Буддой, и больше никем.
Но хотя и суждено стать Буддой, пока они еще не стали им. И если кто-нибудь 
думает, что уже постиг учение Будды, то он глубоко ошибается.
Хотя и есть у всех сущность Будды, она не проявляется, пока человек не 
постигнет учения Будды. А раз сущность не проявляется, значит, он еще не постиг 
учения Будды.
6. В древние времена жил один царь. Он собрал к себе слепых, заставил каждого 
потрогать руками слона и спросил у каждого, каким им представляется слон. 
Слепой, который потрогал бивни слона, ответил, что слон похож на гигантскую 
морковку. Тот, кто потрогал уши, ответил, что слон похож на опахало. Тот, кто 
потрогал хобот, ответил, что слон похож на большой пест. Тот, кто потрогал ноги,
 ответил, что слон похож на колоду. Тот, кто потрогал хвост, ответил, что слон 
похож на веревку.
Ни один из слепых не получил правильного представления о слоне.
Точно также, потрогав человека, можно определить отдельные части его тела, но 
точно сказать о его сущности, то есть сущности Будды, очень трудно.
Найти сущность Будды, которая не теряется и при смерти человека, не тускнеет 
среди мирских страстей и существует вечно, можно только при помощи Будды и Его 
учения.
Свобода от привязанностей
1. У каждого человека есть сущность Будды. Но некоторые думают, что это их "я", 
проповедуемое в других учениях. Они глубоко ошибаются.
"Я" свойственны привязанности, а просветленный человек должен избавиться от "я",
 как от привязанности. Сущность Будды — это сокровище, которое надо открыть. 
Оно похоже на "я", но это не "я", которое мы имеем в виду, когда говорим "я" 
или "мое".
Тот, кто думает, что есть его "я", ошибается, ибо принимает несуществующее за 
существующее. Тот, кто не признает сущности Будды, тоже ошибается, принимая 
существующее за несуществующее.
Например, у нас заболел младенец. Когда его показали врачу, врач дал лекарство, 
но сказал, что нельзя давать ребенку молока, пока его организм не усвоит 
лекарства.
Мать смазала свои груди горькой мазью, чтобы младенец не брал их в рот. Когда 
лекарство было усвоено организмом ребенка, она вымыла свои груди и дала ребенку.
 Мать поступила так из любви к ребенку.
Точно так же, как мать в этой притче, для того, чтобы исправить ошибки людей и 
избавить их от привязанности к своему "я", Будда учил, что нет "я". Но когда Он 
исправил ошибки людей, Он начал учить, что есть сущность Будды.
"Я" ведет к заблуждению, а сущность Будды - к просветлению.
Точно так же, пожалев женщину, которая живет в нищете, не зная, что в ее доме 
зарыт ящик с золотом, кто-то выкапывает это золото и дает ей, Будда обнажает 
сущность Будды в человеке и показывает ее людям.
2. Тогда почему же, имея сущность Будды, люди делятся на высших и низших, на 
богатых и бедных? Почему же они убивают, обманывают друг друга и делают другие 
плохие дела?
Был один придворный силач. Однажды он боролся, не сняв украшение из алмазного 
камня, которым укра
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-