|
врозь и душа бы не знала,
что знает тело, а тело бы не знало, что знает душа. На самом же деле то, что
знает душа, чувствует тело, а то, что чувствует тело, знает душа. Поэтому
нельзя сказать, что душа находится вне тела. Где же тогда находится сущность
души?
3. Все люди с незапямятных времен связаны собственными делами и заблуждаются,
потому что они не знают двух вещей.
Во-первых, заблуждающуюся душу, которая видит рождение и смерть, люди принимают
за свою сущность. Во-вторых, они не знают, что чистая душа, являющаяся
сущностью просветления, прячется в тени заблуждающейся души и находится внутри
них.
Когда, сжав кулак, человек поднимает руку, глаза видят его и об этом узнает
душа. Но эта душа - не настоящая душа.
Помышляющая душа возникает из желания. Эта душа заботится о своих выгодах. Она
возбуждается по причине стечения обстоятельств, но она, изменяющаяся, не имеет
своей сущности. Из-за того, что человек верит, что она имеет сущность,
возникает заблуждение.
Когда человек разжимает свой сжатый кулак, душа узнает, что кулак разжимается.
Что приводится в движение? Рука? Или душа? Или же ни то и ни другое?
Если движется рука, движется и душа. Или же движение души передается руке. Но
приходящая в движение душа - это поверхностная душа, а не глубинная.
4. У всех людей есть чистая настоящая душа. Она покрывается пылью заблуждения,
возникающего по стечению внешних обстоятельств. Но заблуждающаяся душа является
все же второстепенной, она не главная.
Хотя луна и закрывается на некоторое время облаками, облака не загрязняют ее и
не сдвигают ее с места.
Поэтому человек не должен думать, что его сущность - это заблуждающаяся душа,
похожая на летающее облако пыли.
Человек должен также скорее найти свою неподвижную и неоскверненную настоящую
душу и возвратиться к своему настоящему состоянию. Так как человек находится в
плену непостоянной заблуждающейся души, он неправильно смотрит на вещи и
поэтому вынужден блуждать по морю заблуждения.
Заблуждение души человека и ее осквернение возникают из-за различных желаний и
постоянно меняющихся внешних причин. Вечно неподвижная и неразрушаемая душа,
независимая от этих внешних причин, - это и есть сущность души человека, она
главная.
Точно также, как нельзя сказать, что не стало гостиницы из-за того, что уехал
постоялец, нельзя сказать, что человек перестал существовать из-за того, что
исчезла помышляющая душа, которая возникает и исчезает по внешним
обстоятельствам. Помыслы, меняющиеся в зависимости от внешних обстоятельств, -
это не сущность души.
5. Представим, что у нас здесь есть зал. Когда восходит солнце, в зале
становится светло. Когда солнце заходит, становится темно.
Можно свет приписать солнцу, а тьму - ночи. Но ту силу, благодаря которой мы
распознаем свет и тьму, ни к чему мы не можем приписать. Нам ничего не остается
делать, как приписать ее сущности души.
Когда восходит солнце и мы видим свет, это мгновенное проявление души. Когда
солнце заходит и мы видим тьму, это тоже мгновенное проявление души.
Такие внешние обстоятельства, как свет и тьма, вызывают в нас душу, различающую
свет и тьму. Но это временное проявление души, а не сама душа, не ее сущность.
Источник силы, различающей свет и тьму, есть сущность души.
По внешним обстоятельствам возникающие и исчезающие понятия добра и зла,
чувства любви и ненависти, - это временные проявления души, которые возникают
из-за накопившегося осквернения в душе человека.
Есть подлинно чистая душа, которая, хотя и покрыта пылью мирских страстей, не
запыляется и не оскверняется.
В круглом сосуде вода кажется круглой, в квадратном сосуде она кажется
квадратной. Но вода по своей сущности и не круглая и не квадратная. Но все люди,
забыв об этом, судят о ней только по форме. Люди связаны такими понятиями, как
добро и зло, любовь и нелюбовь, существование и несуществование, преследуют
только внешние формы и страдают.
Если освободиться от связывающих внешних обстоятельств и обрести свою свободную
сущность, и тело и душа могут достичь полной свободы, ничем не связываемой.
Скрытое сокровище
1. Чистая и настоящая душа - это, другими словами, сущность Будды или семена
Будды.
Когда мы берем увеличительное стекло и через него собираем лучи солнца на моксу,
почему воспламеняется мокса? Откуда берется огонь? Солнце и увеличительное
стекло отстоят друг от друга, они не могут соединиться вместе, но нет сомнения
в том, что лучи солнца посредством увеличительного стекла воспламенили моксу.
Хотя лучи солнца и соберутся на моксе, если она невоспламеняема, она не
загорится.
Если на моксу сущности Будды, которая порождает Будду, навести увеличительное
стекло разума Будды, огонь Будды, возгоревшись на моксе людей, станет пламенем
веры, открывающей сущность Будды.
Так как Будда наводит увеличительное стекло Своего разума на мир, в мире горит
пламя веры.
2. Несмотря на то, что у всех от природы есть семена просветления, люди
попадают в облако пыли мирских страстей, становятся пленниками понятий хорошего
и плохого и жалуются на стеснение.
Почему же люди, от природы имея душу просветления, порождают фальшивые понятия,
отворачиваются от света Будды и блуждают по миру заблуждения?
В далекие времена один человек, встав рано утром, заглянул в зеркало и
испугался, увидев,
|
|