Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Синнет А. П. - ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
мо них человек не может 
избежать старости, болезни и смерти, поэтому есть страдания и печали.
Страдания и печали существуют потому, что есть привязанность. Если не станет 
привязанности, бесследно исчезнут страдания и печали.
В корне привязанности человека лежат мрак невежества и алчность.
Мрак невежества - это неспособность людей видеть, что все на свете меняется, 
видеть истинную причинную связь. Алчность — это свойство людей желать того, что 
невозможно приобрести, и не отказываться от этого в своем желании.
Вообще не существует различия между вещами, но люди видят в них различия. 
Причина тому мрак невежества и алчность. Вообще не бывает вещей хороших и 
плохих, но люди делят вещи на хорошие и плохие. К этому побуждает их мрак 
невежества и алчность.
В душе людей постоянно возникают дурные помыслы, из-за неразумия они не видят 
вещей в их истинном свете, из-за привязанности к себе совершают неправильные 
поступки. Поэтому они и заблуждаются.
В огород своих деяний, посеяв семена души, люди присыпают их землей мрака 
невежества, увлажняют дождем алчности, поливают водой своего эгоизма, 
взращивают неправильные взгляды и заблуждаются.
2. Следовательно, мир заблуждений с беспокойствами, печалями, страданиями и 
переживаниями порождает душа человека.
Мир заблуждений - это мир представлений, порожденных душой. Мир просветления - 
тоже порождение души.
3. В этом мире есть три ошибочные точки зрения. Если придерживаться их, надо 
отрицать все на этом свете. Согласно первой точке зрения люди утверждают, что 
все, что происходит с человеком в этом мире, предписано судьбой. В соответствии 
со второй точкой зрения люди говорят, что все от бога. По третьей точке зрения 
люди говорят, что все, что происходит на этом свете, не имеет причинной связи.
Если все предрешено судьбой, то выходит, что все хорошие дела в этом мире и все 
плохие дела - это судьба. Счастье и несчастье - тоже судьба, и, кроме судьбы в 
этом мире ничего не остается.
Следовательно, люди потеряют всякую надежду на улучшение и перестанут трудиться,
 на свете не будет тогда ни прогресса, ни улучшений.
То же самое важно сказать и о точке зрения, по которой все на свете совершается 
богом, и о последней точке зрения, что не существует никакой причинной связи 
между вещами. Если люди последуют им, они потеряют всякое желание прекратить 
злые дела и делать добрые дела. Не будет смысла прикладывать к этому усилий.
Поэтому все эти точки зрения ошибочны. Все порождается стечением обстоятельств 
и все погибает тоже по стечению обстоятельств.
ГЛАВА II. ДУША И ИСТИННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ
Всё имеющееся не имеет постоянной сущности
1. Так как плоть и душа созданы по стечению обстоятельств, тело не имеет своей 
субстанции. Тело есть стечение обстоятельств, оно не вечное.
Если бы тело имело субстанцию, оно могло бы стать таким, каким пожелает стать.
Царь в своем государстве может сделать все, что хочет: может наказать, если 
захочет, может вознаградить, если пожелает. Но над своим собственным телом он 
не имеет никакой власти. Хотя он не желает этого, тело его болеет. Хотя он не 
хочет этого, оно стареет.
Точно также и душа не имеет своей субстанции. Душа тоже есть стечение 
обстоятельств, она непостоянна.
Если бы душа имела субстанцию, она бы могла делать то, что хочет, и не делала 
бы того, чего не хочет. Но на самом деле, хотя этого не хочет, она имеет дурные 
помыслы. Хотя этого не желает, она отдаляется от добра.
2. Если спросят, постоянно тело или оно все время меняется, то всякий, наверно, 
ответит, что оно все время меняется.
Если спросят, непостоянство, страдание или удовольствие, то всякий, когда 
поймет, что рожденный в этом мире со временем стареет, болеет и умирает, 
ответит, наверно, что это страдание.
Поэтому ошибочно считать, что все это непостоянное, меняющееся во времени, а 
потому являющееся страданием, имеет субстанцию.
Душа тоже непостоянная. Она есть страдание и не имеет своей субстанции.
Поэтому наше тело в душа, все то, что окружает их, не имеет никакого отношения 
к понятиям "я" и "мое".
Это только неразумная душа считает все это "своим" и дорожит им.
Тело и все то, что окружает его, создано по стечению обстоятельств, поэтому оно 
вечно меняется и никогда не бывает постоянным.
Душа меняется, как текущая вода, как горящее пламя. Она вечно находится в 
движении, как обезьяна, которой не сидится на одном месте. Она ни минуты не 
пребывает в покое.
Умный человек, увидев и узнав это, должен отказаться от привязанности к своему 
телу и душе. Когда он откажется от привязанности к телу и душе, он достигнет 
просветления.
3. В этом мире есть пять вещей, недостижимых для человека. Во-первых, не 
стареть, будучи подверженным старению. Во-вторых, не болеть, будучи 
подверженным болезням. В-третьих, не умереть, будучи смертным. В четвертых, не 
истлеть, будучи тленным. В пятых, не иссякнуть, будучи иссякаемым.
Обычные люди, столкнувшись с этими неизбежными вещами, начинают страдать. Но 
человек, постигший учение Будды, понимает, что неизбежного не избежать, он 
свободен от таких глупых страданий.
И еще в этом мире есть четыре истины. Первая истина - все живое рождается из 
мрака невежества. Вторая истина - предметы желаний непостоянны, они есть 
страдание, они все время меняются. Третья истина - все суще
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-