Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Синнет А. П. - ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
падут в мир заблуждений. Как сказал Будда: "Мое 
учение могут принять только такие люди, которые поверят в него. Только верой в 
Будду можно постичь учение, а не умом". Поэтому надо прислушиваться к учению 
Будды и точно следовать ему.
ДХАРМА
ГЛАВА I. ПРИЧИННОСТЬ
Четыре истины
1. Этот человеческий мир полон страданий. Жизнь - страдание, старость - 
страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание. Встреча с неприятным 
человеком — страдание, разлука с любимым — страдание. Недостижение желаемого — 
тоже страдание. - Всякая привязанность к чему бы то ни было - страдание. Это и 
есть истина страдания.
Страдания бытия, несомненно, вызываются мирскими страстями, которые вселяются в 
душу человека. Мирские страсти своими корнями уходят в жажду, сильное желание. 
Эта жажда порождается сильной привязанностью к жизни. Все то, что видит глаз и 
слышит ухо, начинает желать человек. Он даже начинает желать смерти. Это и есть 
истина причины страдания.
Если уничтожить все корни мирских страстей и освободиться от привязанностей, 
исчезнет и страдание. Это и есть истина уничтожения страдания.
Чтобы достигнуть состояния, свободного от страданий, нужно следовать 
восьмеричным правильным путем. Это правильные взгляды, правильное мышление, 
правильные слова, правильные дела, правильный образ жизни, правильные 
стремления, правильная память и правильное сосредоточение. Этот восьмеричный 
путь, устраняющий жажду, называется истиной правильного пути.
Необходимо глубоко постичь все эти истины, ибо этот мир полон страданий, а 
чтобы избавиться от страданий, нужно освободиться от мирских страстей. 
Состояние, свободное от мирских страстей и страданий, может быть достигнуто 
только через просветление. А просветление может быть достигнуто только этим 
восьмеричным правильным путем.
2. Следующий Дхарме должен постичь эти четыре благородные истины. Кто не 
постигнет их, будет долго блуждать в потемках. Человека, постигшего эти 
благородные истины, называют просветленным.
Тот, кто хочет следовать учению Будды, обязан всеми своими силами правильно 
постичь эти благородные истины. Во все времена всякий святой постигает эти 
истины и проповедует их другим людям.
Когда человек постигнет эти четыре благородные истины, он впервые освободится 
от желания, перестанет спорить с людьми, перестанет убивать, воровать, 
прелюбодействовать, обманывать, ругать, льстить, завидовать, сердиться, будет 
всегда помнить о бренности существования и не будет сбиваться с правильного 
пути.
3. Человек, следующий Дхарме, похож на человека, вошедшего с огнем в темную 
комнату. Тьма перед ним расступится, и его окружит свет.
Если человек, следующий Дхарме, постигнет эти четыре истины, он приобретет 
огонь разума, который рассеет тьму невежества.
Будда учит людей, указывая только эти четыре истины. Тот, кто правильно примет 
Его учение, благодаря этим истинам достигнет просветления в этом бренном мире и 
сам станет охранять других людей, станет их опорой.
Потому что постижение этих истин означает рассеивание мрака, служащего 
источником мирских страстей.
Благодаря этим четырем истинам ученики Будды овладеют всеми учениями, обретут 
разум, постигающий все истины мира, и добродетели. Они смогут свободно 
проповедовать учение Будды любому человеку.
Удивительная связь
1. Как страдания людей имеют свои причины, как к просветлению ведет правильный 
путь, так и все на этом свете является результатом стечения обстоятельств. По 
стечению обстоятельств все появляется на этом свете и по стечению же 
обстоятельств все исчезает.
Дождь идет, ветер дует, цветы цветут, листья опадают, - все это происходит по 
стечению обстоятельств. Человек рождается благодаря связи отца и матери. Пища 
поддерживает его тело, опыт и знания развивают его душу.
Поэтому надо сказать, что и тело и душа существуют благодаря стечению 
обстоятельств и изменяются по стечению обстоятельств.
Как сеть образована из связанных друг с другом ячеек, так и все на этом свете 
связано между собой.
Если кто-нибудь думает, что ячейка сети может существовать сама по себе, то он 
глубоко ошибается.
Ячейка только в связи с другими ячейками может быть ячейкой. Каждая ячейка 
является частью других смежных ячеек.
2. Цветы цветут по стечению обстоятельств, опадают тоже по стечению 
обстоятельств. Сами собой они не цветут, сами собой они не опадают.
Так как цветы цветут по стечению обстоятельств и опадают тоже по стечению 
обстоятельств, нет ничего в мире постоянного. Все в мире меняется. Не может 
быть ничего независимого, что бы не менялось.
То, что все рождается по стечению обстоятельств и гибнет по стечению 
обстоятельств, есть непреходящая истина. То, что все меняется, не остается в 
прежнем виде, есть единственная в мире неизменная истина. Только она не 
меняется во веки веков.
Взаимосвязь
1. Что же служит причиной беспокойства, печалей, страданий и переживаний у 
человека? Причиной служит привязанность.
Человек привязан к богатству, к славе и чести, к комфорту и наслаждениям, к 
самому себе. Эта привязанность и порождает страдания.
Изначально в этом мире существуют бедствия. Пом
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-