Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Теософия :: Синнет А. П. - ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-
 
стает перед ними в разных обликах. 
Но Будда существует вечно, Он неизменный.
4. Будда появляется в этом мире и исчезает из этого мира не без причинной связи.
 Когда стечение обстоятельств способствует спасению людей, Он появляется в этом 
мире. Когда это стечение обстоятельств проходит, Он исчезает из этого мира.
Хотя в Своих проявлениях Будда рождается и умирает, на самом деле Он не 
рождается и не умирает. Надо постичь эту истину, не удивляться и не печалиться, 
видя рождение и смерть Будды и постоянное изменение окружающего, надо 
достигнуть просветления и обрести высший разум.
Будда не имеет плоти, это само воплощение просветления. Плоть - это только 
сосуд. Если в сосуд поместить просветление - это будет Будда. Тот, кто считает 
плоть за Будду и печалится о Его плотской смерти, не может увидеть истинного 
Будду.
В действительности все вещи в своем существе пусты и нет между ними никакой 
разницы. Они существуют безотносительно к появлению и исчезновению, к приходу и 
уходу, к добру и злу.
Все эти различия возникают из-за предубеждений смотрящих на них людей. Так и с 
образом Будды. Истинный Будда никогда не появляется и не исчезает.
Добродетели Будды
1. Будда уважаем всеми за пять добродетелей: за прекрасное поведение, за 
выдающиеся воззрения, за выдающийся разум, за выдающиеся способности 
проповедования и за выдающиеся способности ставить людей на правильный путь.
Кроме того, Будда обладает восьмью другими способностями. Во-первых, Он одаряет 
человека благами и счастьем. Во-вторых, учение Будды на этом свете приносит 
пользу. В третьих, Он правильно учит о зле и добре, о правде и неправде. В 
четвертых, Он учит правильному пути и ведет людей к просветлению. В пятых, Он 
всех ведет по одному пути. В шестых, Будда чужд гордости и кичливости. В 
седьмых, Он верен Своим словам и поступает так, как говорит. В восьмых, таким 
образом Он непременно выполняет Свои обеты и клятвы. Через медитацию Будда 
обретает мир и покой, исполняется ко всем милосердием и состраданием. Он 
достигает полного беспристрастия, освобождается от всех осквернений души и 
достигает счастья, которое ведомо только человеку с чистой душой.
2. Будда - отец и мать для всех людей. Как и родители, которые в течение 16 
месяцев после рождения ребенка говорят с ним на языке детей и только потом 
начинают учить его говорить языком взрослых, так и Будда проповедует свое 
учение словами людей, появляется перед людьми в таком образе, чтобы они могли 
Его узнать, и переносит их в умиротворенный и спокойный мир.
Будда проповедует Свое учение на одном языке, а люди понимают Его каждый 
по-своему и думают, что Будда обращается только к нему.
Душа Будды непостижима для заблуждающихся, ее невозможно описать словами, можно 
только объяснить с помощью притчи.
Хотя воды Ганга постоянно загрязняют черепахи и рыбы, лошади, слоны и другие 
животные, река всегда чиста. Так и Будда. Сколько бы рыбы и черепахи других 
вероисповеданий ни плавали и ни возмущали воду, Дхарма Будды остается 
по-прежнему чистой и невозмутимой.
3. Разум Будды знает все истины. Будда избегает крайностей и всегда 
придерживается среднего пути. Будучи выше всякой письменности и языка, Он 
читает мысли других людей в мире и в один миг Своим разумом охватывает весь мир.

Как на бескрайнем море отражаются все звезды, так и на море разума Будды 
отражаются намерения и мысли всех людей и все тому подобное. Поэтому Будду 
называют Всеведающим.
Разум Будды освежает иссохшиеся души людей, дает им свет, учит людей, в чем 
заключается значение жизни, открывает глаза на истину процветания и гибели, 
причин и результатов. Только благодаря разуму Будды люди познают этот мир.
4. Будда появляется перед людьми не только в образе Будды. Иногда Он принимает 
образ дьявола, иногда - образ женщины, иногда приходит в облике бога, в облике 
царя или министра. Он приходит и в дом проститутки, и в дом игрока.
Когда свирепствует эпидемия Будда становится врачом, раздает всем лекарства и 
проповедует Свое учение. Когда возникает война, Он проповедует правильное 
учение, чтобы люди могли избежать бедствий. Того, кто твердо держится только 
одного взгляда, Он учит, что в мире нет ничего постоянного. Того, кто исполнен 
гордости и эгоизма, Он учит скромности и самоотверженности. Тому, кто живет 
мирскими наслаждениями, Он показывает несчастья и бедствия мира.
Все действия Будды, проявляемые во всех случаях жизни, исходят из Дхармакая 
(абсолютной натуры Будды). Его бесконечная жизнь и бесконечный свет спасения 
тоже исходят из Дхармакая.
5. Жизнь в этом мире не спокойна, как в горящем доме. Люди живут во мраке 
невежества, они сердятся, завидуют, обижаются друг на друга, мирские страсти 
портят им жизнь. Так же, как и младенцу нужна мать, так и людям нужно 
милосердие и сострадание Будды.
Будда из всех святых святой. Он — отец этого мира. Поэтому все люди - Его дети. 
Они ищут только удовольствия и не имеют разума предвидеть бедствия. Этот мир 
полон страданий, в нем постоянно горят огни старости, недугов и смерти.
Будда же находится за пределом объятого пламенем мира заблуждений в тихом лесу 
и говорит:
"Это мой мир. Все, кто живет в нем, мои дети. Спасти их от бесконечных 
страданий могу только я".
Будда поистине великий царь Дхармы. Он может проповедовать Свое учение, как 
хочет. Будда появился в этом мире для того, чтобы умиротворить людей и дать им 
счастье. Чтобы спасти людей от страданий, Он проповедует Дхарму. Но люди из-за 
страстей не слышат Его и не обращают на Него внимания.
Однако, люди, которые обрадовались, услышав это учение, будут перенесены в 
новый мир, откуда они уже не п
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 112
 <<-