Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Шульман Г.А. :: Шульман Г.А. - Аспекты, функции, ТИМы, люди
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-
 
молодые друзья, но уже достаточно опытные соционики, везли меня куда-то на 
своей машине и, видимо, по аналогии, кто-то из них сказал, что, вот, дескать, 
их друг - ИЭИ - ехал в такси и курил, сидя на заднем сидении. Просьбу водителя 
не курить он демонстративно проигнорировал (молча!). 
Мне рассказали об этом случае как о примере "умелого" (!!) владения своей 
творческой функцией. (Это - к вопросу об "этичности" этиков!) Мне стоило 
больших трудов убедить ребят в том, что здесь имело место не творческое 
владение своей творческой же функцией, а элементарное хамство и вопиющая 
невоспитанность их товарища. Я до сих пор не уверен в том, что мне удалось до 
конца отстоять свою точку зрения (дело в том, что оба моих спутника относились 
к ТИМу, который приходится соционическим ревизором моему ТИМу , а в сенсорной 
ситуации - салон легкового автомобиля - в образовавшейся отношенческой диаде 
подревизные слышны не очень отчетливо, мягко говоря [14, 16]), но восторги по 
поводу спорной (для них) и бесспорной (для меня) поведенческой реакции этого 
неэтичного интуитивно-этического интротима стихли. 
Здесь мы снова возвращается к вопросу о сопоставлении этики как соционической 
функции и ЭТИКИ как морально-нравственной категории, к вопросу о необходимости 
соответствия одного другому, к вопросу о необходимости оставаться человеком, в 
конечном итоге, вне зависимости от своих сильных или слабых соционических 
функций и вне зависимости от своего ТИМа. Ведь не секрет, что подчас легче 
дается человеку констатация факта "слабости" своей этической, например, функции,
 чем попытка ее развития (функции и себя, в конечном итоге!). 
В этом, кстати, и состоял смысл фразы о том, что за всеми названиями функций 
сохраняется и их привычное понятийное содержание [17]. 
В этом месте я с удовольствием в очередной раз называю имя одного из первых 
социоников, великолепного представителя ТИМа IL (ИЛЭ) - Николая Николаевича 
Медведева, - который, будучи логиком в соционическом смысле слова, всегда был и 
остается по сию пору одним их самых крупных этиков в морально-нравственном, 
человеческом смысле! Это именно та ситуация, при которой для человека 
характерно такое, как писали братья Стругацкие, "...видение мира, когда любой 
носитель разума априорно воспринимается как существо, этически равное тебе, 
когда невозможна сама постановка вопроса - хуже он тебя или лучше, даже если 
его этика и мораль отличаются от твоей...". 
Но вернемся к функциям блока ЭГО. Обсуждая их, мы приближаемся к очень 
интересному моменту в наших рассуждениях. 
Когда мы говорим о реалиях окружающего мира, отраженных в функциях блока ЭГО 
модели А соответствующих ТИМов, мы должны обратить внимание на то 
обстоятельство, что люди этих ТИМов оказываются как бы погруженными в эти самые 
реалии, воспринимаются частью этих реалий (в особенности, по первой функции). 
Но это еще не все. Самое интересное заключается в том, что сама реальность, в 
которую погружены эти люди, ощущается ими как часть их самих (!), видимо, в 
силу СОМЕРНОСТИ первой функции и надстоящей соответствующей аспектной реалии. 
Попробуем более подробно остановиться на этом тезисе,- посмотрим, как это 
проявляется в поведенческих реакциях людей различных ТИМов. 
* 
1 - В астрологии говорят о человеке как о взрослом не ранее, чем Сатурн 
совершит полный оборот вокруг Солнца по своей орбите (не ранее, чем завершится 
"первый полный цикл Сатурна" в гороскопе человека) с момента его рождения, т.е. 
29,5 - 30 лет.  В текст 
* 
2 - Понятие ТИМных соционов и их обоснование ввели в 1993-94 годах киевские 
соционики О.Б.Карпенко, Г.В.Чикирисова и Е.Л.Литровник [6, 7, 10].  В текст 
* 
3 - Понятие, введенное Г.В.Чикирисовой в докладе на XIV Международной 
конференции по соционике (1998 г.).  В текст 
* 
4 - Как минимум четрырехмерна. Космос многомерен. Поэтому, с точки зрения , 
высказанной чуть ранее,- о сомерности Космоса и первой функции, она - эта 
функция - также обязана быть многомерной. 
"Я так хочу!" и "Я сказал!"
"Я так хочу!" и "Я сказал!", - FR (СЭЭ) и FL (СЛЭ) - сенсорика реальности, 
ПРОСТРАНСТВО. И конечно же всё, что в нем находится. Однако пространство само 
по себе не существует, пространство неразрывно связано со временем, - оно в нем 
(во времени) существует, - вообще эти два понятия пронизывают друг друга. И 
сенсорики, будучи частью этого пространства, неминуемо ощущают его 
ежемоментность, физически чувствуют, как это самое время "проходит" буквально 
"сквозь пальцы". Отсюда - желание не упустить ни одну секунду этого 
ускользающего времени для того, чтобы успеть сделать максимум возможного в 
каждое мгновение. Отсюда - соответствующие поведенческие реакции, которые 
интуитами, особенно белыми (по первой функции) воспринимаются как исключительно 
быстрые. 
Удивительна в этом смысле интерпретация сенсорики одним из TE (ИЭИ), - типом, 
которому вообще трудно понять, что означает "быстро," понять, зачем и почему 
нужно быстро (как, впрочем, и людям ТИМа TP (ИЛИ), - см.ниже). В его 
представлении сенсорика - это "скажено-негайно-зараз!". Дословный перевод на 
русский язык с украинского - "бешено-немедленно-тотчас" - практически не 
объясняет сказанное, а идиоматически перевод звучит, примерно, как "Вот сразу, 
сейчас и прямо ЗДЕСЬ!" - "Что?!" - "А все! И побольше!". 
Очень точное отображение нашла эта - сенсорная - ситуация в девизе газеты 
"Замкова гора" (Киев-Львов): "Все i негайно!" ("Все и немедленно!"). 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-