Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Шульман Г.А. :: Шульман Г.А. - Аспекты, функции, ТИМы, люди
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-
 
предусматривающих наличие, как минимум, разнодихотомийной по функциональным 
подтипам блока ЭГО модели А дуальности [14], собственной квадры в полном ее 
составе и отсутствие в семье или иной окружающей его длительно изолированной 
малой группе (ДИМГе [5]) ревизоров и антиревизоров, передатчиков и 
антипередатчиков [14], конфликтеров и "квазитождиков", человека, уровень 
развития которого соответствует его возрасту по всем возможным параметрам во 
всех возможных моделях структуры психики его типа, человека, сущностная 
ипостась которого, по крайней мере по поведенческим реакциям, с точки зрения 
всех возможных типологий личности, могла бы считаться идентичной, т.е. во всех 
отношениях нулевого порядка [14] могло бы быть зафиксировано отношение 
тождества, иначе говоря, интегральный тип которого был бы тождествен его ТИМу 
[14], человека, ведущего себя в соционических контактах в полном соответствии с 
возникающими при них и установившимися во времени интертипными соционическими 
отношениями, действующими на соответствующих этим отношениям дистанциях3, и не 
выходящего ни по каким показателям за пределы соционической характеристики 
своего ТИМа. 
По-видимому, понятия информационных аспектов и соответствующих им соционических 
функций, коротко описанные выше, в каком-то смысле тоже идеальны. И 
единственное, что стоило бы сделать теперь, - это попытаться проранжировать все 
эти фрагменты окружающего мира, чтобы составить себе хотя бы какое-нибудь 
представление о его целостности. 
Можно предположить, что сенсорика реальности (F), или ПРОСТРАНСТВО, вмещает в 
себя вообще все, что в нем находится. И прежде всего - предметы (объекты, их 
фрагменты, субъектов и т.п.), - одним словом, логику реальности (P). Видимо, на 
третьем месте окажется этика реальности (E), - ЭМОЦИИ как энергия 
взаимодействия между всем содержимым ПРОСТРАНСТВА, равно как и этого самого 
ПРОСТРАНСТВА со всем своим содержимым тоже. И далее следует интуиция реальности 
(I) как представление обо всем этом - реально существующем - и о том, что со 
всем этим может произойти и в какие, приблизительно, сроки, - хотя именно этим 
интуиция и вырывается за пределы реального пространства, замыкая тем самым круг 
значимости аспектов и функций. 
Кроме того мне представляется необходимым уточнение одного фрагмента 
характеристики функций блока ЭГО модели А (или, что то же - двух первых функций 
модели Ю). 
За первой функцией в лексиконе многих социоников прочно закрепилось название 
"самой осознанной". 
В общем-то, это не совсем так, мягко говоря. 
Здесь тема гораздо шире, чем просто разговор о первой функции. 
Почему нас 16? И почему невозможно осознанно собрать социон (ведь неосознанно - 
школа, лекции, толпа, наконец, - социон собирается!). Потому и нельзя, что нас 
16. Если б было можно, нас не надо было бы РАЗДЕЛЯТЬ на 16 ТИМов - каждый 
обладал бы СОЦИОННЫМ мышлением! Именно по этой причине невозможно со 100 %-й 
точностью определить ТИМ человека и, тем более, предсказать его поведенческие 
реакции в стрессирующей ситуации: все могут всё! (И я думаю, что во время 
ТВОРЕНИЯ Вавилонского СТОЛПА - Вавилонского СТОЛПоТВОРЕНИЯ, - что стало в 
русском литературном языке синонимом любой великой сумятицы и неразберихи - 
Всевышний "наградил" людей не столько разными языками, сколько - в первую 
очередь - разными ТИМами...) 
Однако хотя бы по какому-нибудь фрагменту структуры психики мы - 
ЧЕЛОВЕКИ&NBSP;- должны быть связаны с Космосом, с Космическим Разумом, и 
связаны мощно, на языке Космического Разума. Поэтому и дается человеку хотя бы 
один канал высшей иерархии - как минимум - четырехмерной. И, по-видимому, 
справедливым будет здесь предположение о том, что этим каналом и является 
первая функция, - это к вопросу о её четырехмерности (А.В.Букалов). 
Первая функция может считаться осознанной (и даже наиболее осознанной) лишь в 
том смысле, что иногда можно попытаться понять свои поведенческие реакции по 
ней после того, что они - эти поведенческие реакции - уже произошли. Но никто и 
никогда не сможет сказать, как поведет он себя по этой функции накануне 
необходимых поведенческих реакций! Просто по той "простой" причине, что "этой 
функции у человека слишком много" (Аушра). 
Тезис этот - об осознанности первой функции - должен был бы отпасть сам собой 
после введения А. В. Букаловым понятия "мерности" функций [3], ибо первая 
функция, согласно этой идее, четырехмерна4 (в нашем трехмерном мозгу, голове, 
теле, Мире и т.п.). И мы с позиций своей трехмерности никогда не сможем, не 
ограничивая себя и свои поведенческие реакции (ПР) какой-либо заданностью, 
охватить весь объем своей первой функции, оценить его, понять и предсказать 
свои ПР по ней. Недаром любимое сравнение человеческих двигательных ПР у 
Аушры - с полетом птицы или движением рыбы в воде. После этого сравнения я уже 
предложил аналогию ПР по второй функции с умением человека летать и плавать, - 
предварительно захотев это делать, затем - последовательно - научившись 
проектировать и строить корабли, летающие и плавающие, затем - управлять ими и 
только после всего этого - летать и плавать. Вот это - работа наиболее 
осознанной функции человеческой психики - тщательное продумывание поведенческих 
реакций до того, как они были осуществлены, а не попытка осознания 
произошедшего! Недаром за второй функцией прочно закрепилось название 
творческой. Тут все верно, - действительно, именно по этой функции и творят 
люди . Но приходится иногда сталкиваться с поразительной вульгаризацией этого 
термина и ситуации. Поясню свою мысль на примере. 
Гостил я лет десять назад в одном городе Советского Союза (теперь это 
совершенно другая страна, и для поездки туда нужно оформлять визу ). Как-то мои 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-