|
"прирастает" к этому лицу выражение скорби вселенской. Оно может даже служить
идентифицирующим признаком ТИМа для пожилых, умудрённых жизнью людей.
Иногда похожее выражение лица можно увидеть и у людей ТИМа RF (ЭСИ). Но,
во-первых, оно достаточно фрагментарно - сенсорики редко могут выдержать и
сохранить одно выражение лица. А во-вторых, в этом случае очень чётко
фиксируется оттенок агрессии, легко объясняемой наличием сенсорики реальности
на месте второй функции. Несмотря на то, что это не сенсорика нападения, а
сенсорика защиты, выглядит она достаточно агрессивно. Парадоксальная ситуация:
агрессия защиты. Впрочем, это вполне естественно: агрессия как проявление
черной сенсорики в ответ на кажущееся нападение, - ведь это "нападение" люди
этого ТИМа очень часто видят в любом обращении к ним.
Но здесь есть ещё один аспект, ещё одна сторона обсуждаемой ситуации. RI (ЭИИ)
и RF (ЭСИ) живут в мире, канонизированном белой этикой как многомерной реалией
их мира Это писаные и неписаные законы, регламентирующие всевозможные контакты
"всего со всем", - а если учесть и рациональность этих людей, то следует
принять во внимание буквальное понимание ими всех этих писаных и неписаных
законов и положений, полное отсутствие разночтений и инотолкований, жесткое
следование усвоенным канонам, полная уверенность в абсолютной непогрешимости
изрекаемых истин и своих поведенческих реакций по названному аспекту. Мораль.
Чистота - нравственная, прежде всего.
А наш реальный - "трехмерный" - социум, от идеала, мягко говоря, несколько
отдален. Поэтому чувствуют себя эти люди в нашем социуме, - тоже мягко говоря,
- не совсем уютно. Отсюда - огромнейшее желание отгородиться ото всех и от
всего (ЭСИ) - ставка на недоверие, прежде всего,- "и вообще, что вам от меня
надо?!" [12] или глубочайшая внутренняя смертная тоска, отождествление себя со
всеми "униженными и оскорбленными" и с каждым из них в отдельности (ЭИИ). Но
отгородиться можно, в общем-то, только хотеть, - мир вторгается в любую
"огороженную тихую заводь". Тогда у людей ТИМа ЭСИ проявляются недюжинные
способности полиции нравов, выработки огромнейшего количества правил поведения
и инструкций и пр.
Людей же ТИМа RI (ЭИИ) вторая функция - I интуиция реальных возможностей -
принуждает эти самые реальные возможности искать и помогать реализовывать в
каждом конкретном случае, - так появляются незаменимые репетиторы-натаскиватели
и пр. Здесь же - призывы к терпению на пути к совершенствованию и т.п.
А если терпения не хватает - не бесконечно же оно даже у самих ЭИИ, в конце
концов, - тогда -
"... не укрыть себя нигде
от саблезубых гуманистов"
(Игорь Губерман) - появляются иные призывы. Например, "К топору зовите Русь!".
Это один из самых великих гуманистов и певцов народа Николай Алексеевич
Некрасов. А на Украине -
"...А щоб збудить
Хиренну волю, треба миром,
Громадою обух сталить
Та й добре вигострить сокиру
Та й заходиться вже будить!.." Это уже Тарас Григорьевич Шевченко. Причем, это
не родственные мотивы в творчестве, - это тождество! (Оба выделенные слова, как
известно, представляют собой названия интертипных отношений в соционике Аушры
Аугустинавичюте.) Но до сих пор не смолкают споры среди наших коллег о ТИМе Т.Г.
Шевченко: ЭСИ или ЭИИ. Принадлежность Н.А.Некрасова к ТИМу ЭИИ, кажется, ни у
кого сомнений не вызывает...
А такой жестокий мотив у признанного гуманиста, коим у многих авторов (в т.ч. и
настоящей статьи) почитается ТИМ ЭИИ, проявляется вследствие нахождения этого
ТИМа в отношении "нуль-контакта" с ТИМом ЛСИ [14], которому приписать слишком
уж большой гуманизм как-то не поворачивается ни рука, ни валик машинки, на
которой пишутся эти строки.
Однако, необходимо упомянуть и об ином примере проявления феномена
"Нуль-контакта" - только теперь уже в противоположную сторону. Имеется в виду
созданная Алексеем Максимовичем Горьким - прототипом ТИМа ЛСИ - система помощи
ученым и людям искусства в голодные постреволюционные годы, спасшая жизнь
многим и многим представителям русской интеллигенции. Это уже в ТИМе ЛСИ
явственно проглянул и обозначил себя ТИМ ЭИИ.
Что же касается ТИМа ЭСИ, то в этом случае дело столь же серьезно, но уже
гораздо ближе к реальности, т.е. к реальной опасности для окружающих (см. в
настоящей статье последнюю сентенцию в главе об уязвимой функции). Это блестяще
показано в статье С.А.Таратухина об интегральном ТИМе контрразведки США как
организации [9].
Вообще, если "черные" этики по первой функции, живя, просто эмоционируют, то
"белые" этики по той же первой функции, находясь вне этой реалии, но прекрасно
чувствуя ее извне (вспомним замечательный образ О.Б.Карпенко: "черная"
сенсорика - круг, "белая" сенсорика - окружность, то же - и здесь), совершенно
уверены в том, что они знают, как нужно эти самые эмоции проявлять, т.е. как
нужно себя вести. И вот это свое "знание" они - "белые" этики по первой
функции - в ряде случаев, ничтоже сумняшеся, и транслируют во все внешнее
пространство, - "навешивают" его на всех, не спрашивая на то позволения ни у
кого.
Но вернемся к контрразведке США. По ряду объективных показателей эта
организация, - ее интегральный ТИМ, вернее, - был идентифицирован как ЭСИ [9].
Результатом ее деятельности стали черные списки, списки возможных или реальных
(по мнению сотрудников этой организации) шпионов или вредителей и т.п., в
|
|