Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Шульман Г.А. :: Шульман Г.А. - Аспекты, функции, ТИМы, люди
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-
 
поведенческих особенностей людей двух названных ТИМов. 
Люди ТИМа ЛСИ, приняв какую-либо систему, сделав ее своей, становятся ее 
жертвами - в полном смысле этого слова. Люди ТИМа ЛИИ, сотворив систему, - для 
себя прежде всего, - перекраивают ее столько раз, сколько новых фактов им 
удается раздобыть. 
ЛСИ, будучи руководителем семинара, например, просто не в состоянии продлить 
время, отведенное докладчику, даже если доклад оказался настолько интересным, 
что буквально захватил всех присутствующих. Конечно, тут сказывается и слабость 
его "интуитивных" функций, но решающее значение, по-моему , оказывает все-таки 
его первая функция - логика системы. 
Для ЛИИ система тоже затмевает собой практически весь мир, который можно 
оценить только через ее - системы - призму. Беда только в том состоит в данном 
случае, что система эта каждый раз переделывается под новый факт, ставший 
достоянием ЛИИ. 
В описании ТИМа ЛИИ [12] сказано следующее: "Иногда какая-нибудь точка зрения 
(взгляд, идея и т.п.), в силу определенных обстоятельств, принятая как 
отправная (или как правильная), способна затмить все, что существует кроме нее. 
До появления (бывает, неожиданно даже для самого ЛИИ) новой "печки", иногда 
совершенно противоположной, от которой - и ни от какой иной - теперь только и 
надо плясать. 
Как обычно, четкая, логически выверенная, обоснованная аргументация, которую 
можно было бы назвать исчерпывающей, если бы она, подчас, не строилась на одной 
лишь посылке. При этом, приняв какую-либо точку зрения, сделав ее своей (или 
выработав действительно свою), ЛИИ становится настоящим рабом ее, будучи 
совершенно не в состоянии ни изменить ее, ни отказаться от нее (если даже и 
предположить, что он разрешит себе поверить чьим-либо доказательствам 
ошибочности своих постулатов и выводов)". 
Строго говоря, "белая" логика L - логика системы, логика СТРУКТУРЫ - это логика 
анализа, логика скальпеля, как писал Анри Пуанкаре [8], то есть, "разделения" 
(А.П.). Поэтому и ЛСИ, и ЛИИ воспринимают пространство (F) со всем, что там 
находится, как беспорядочное, хаотическое нагромождение, которое только еще 
предстоит структурировать, - т.е. сначала разделить, расчленить и только после 
этого сложить в систему. И целостность как таковую люди эти видят и 
воспринимают не иначе как составленную из этих отдельностей. И это при всем при 
том, что люди ТИМа ЛИИ, в частности, как правило прекрасные конструкторы (я 
хочу сказать, что если эти люди становятся конструкторами, то это прекрасные 
конструкторы). Это неоднократно отмечала и Аушра. Можно привести в пример имена 
Е.О.Патона и А.Н.Туполева хотя бы. Имя Е.О.Патона - известного мостостроителя - 
связано с созданием около 40 мостов, среди которых нет и двух одинаковых. (А 
когда настала пора реставрации знаменитого в Киеве мостика над Петровской 
аллеей, - студенческий проект Евгения Оскаровича, - расчеты, проведенные с 
применением ЭВМ, и внешний вид моста - его форма, обводы - полностью совпали с 
патоновскими [13]). 
Но структура психики человека все же отличается от творений самых лучших и 
неординарных конструкторов, и подходить к изучению ее на уровне Рене Декарта - 
механически - в наше время уже как-то и неудобно, вроде бы, ибо психика 
человека - это иная целостность... 
И нужно было человеку обладать гением Ленина, чтобы сформулировать идею 
структуры, единения, которого требует "черная" сенсорика первой функции ТИМа 
СЛЭ (F), через разделение, без которого немыслимо структурирование. (Помните: 
"Прежде чем объединиться, нам надо окончательно размежеваться"?) Ибо 
структурирование возможно только из отдельных и отделенных друг от друга 
фрагментов. 
Но из этого тезиса, из этого рассуждения следует, что требование рассматривания 
и рассмотрения человека через призму модели - и только модели, т.е. 
искусственной целостности, собранной из отдельных фрагментов, является абсурдом,
 чтобы не сказать больше и жестче. 
* 
10 - "Известия", N 38, 15.02.92, с.3.  В текст 
* 
11 - LF (ЛСИ) никогда и ничего - кроме людей - не уничтожает: виртуальный 
компонент тетрады их ТИМа - экстравертность, т. е. ориентация на объективную 
ценность материальных элементов окружающего мира [13] - не позволяет им делать 
это.  В текст 
"Возлюби ближнего!" и "Полиция нравов" 
"Возлюби ближнего!" и "Полиция нравов" - ЭИИ (RI) и ЭСИ (RF). 
Белая этика, - этика отражения реальных эмоций, этика взаимоотношений, этика 
человеческих контактов - кодекс контактов. Идеал отношений. Для ЭИИ и ЭСИ - это 
их реальность существования в своей "многомерности". 
Видимо, поэтому RI (ЭИИ) отличает - доброта - априорная, бескорыстная, 
всеобъемлющая. Почти детская доверчивость, доверие, вернее, радостное ожидание 
такого же отношения в ответ, отсутствие малейшего сомнения в этой ответной 
реакции, непоказная заинтересованность в соконтактнике, в том, что он собой 
представляет, в том, что у него можно узнать, с чем познакомиться, какая-то 
полная радостного ожидания любознательность, готовность к участию - соучастию, 
сосуществованию (пусть и на время самого короткого контакта). Это ощущение и 
невольная благодарная улыбка ещё долго сохраняется на лице после взаимодействия 
с таким человеком. 
А если жизнь отвечает неадекватно, что чаще всего и происходит, к сожалению, 
тогда на лице у представителей ТИМа RI (ЭИИ) отражается, формируется и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-