Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Шульман Г.А. :: Шульман Г.А. - Аспекты, функции, ТИМы, люди
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-
 
идеологом этой системы, то изъятие и последующее уничтожение "не той" 
информации и её носителей производится громко, показушно (костры из "не тех" 
книг и книг "не тех" авторов в III рейхе). А если во главе системы стоит её 
апологет - ЛСИ, то изъятие информации, а так же её носителей производится тихо 
и тайно: книги - в Спецхран11, авторов и всех подобных - в "другое" место. Это 
уже СССР. 
Следы изъятого невозможно обнаружить - при жизни системы - ни в одном варианте 
её проявления. 
Но это ещё не всё. В этом случае вводится жесточайший запрет на распространение 
любой несанкционированной информации, - дабы, кому "не следует", не попало 
ничего лишнего, кроме дозволенного (запрет на радиоприёмники любого вида, 
замена их так называемыми "радиоточками" - как говорили в народе, "приёмниками 
типа "ЛЧД" - "Лопай, что дают!", - и т. п.). 
Здесь же, - именно здесь, в этом месте модели структуры психики людей этого 
ТИМа - заложена основа ненависти, физиологической, я бы сказал, ненависти к 
культуре, к образованию, к интеллигентности и интеллигенции, в конечном итоге. 
Потому, что - "не такое!"... 
В принципе, то же самое можно наблюдать у представителей второго ТИМа с логикой 
отражения на месте первой функции в низком проявлении людей этого ТИМа. Память 
о Максимилиане Робеспьере - прототипе одного из введённых Аушрой 
Аугустинавичюте фамильно-именных псевдонимов - для ТИМа ЛИИ в данном случае - 
достаточно ярко окрашена в цвет продукции нового на то время механизированного 
и гораздо более надёжного устройства для реализации трудоёмкого процесса 
отделения головы от туловища, - в тех многочисленных случаях когда голова 
выдавала "не ту" информацию. 
Впрочем, оставим эти крайние исторические примеры и попробуем поговорить о 
нормальных, вроде бы, людях (хотя этот термин, это понятие, в силу нашей, 
человеческой, 16-типности не является однозначным для всех). Но, говоря о 
нормальных людях (рискну всё же оставить это определение в рамках всё ещё 
продолжающегося отступления от основной темы настоящей статьи), мы с Вами, 
Уважаемый Читатель, попытаемся продолжить тему морали и нравственности. Я всё 
же возьму на себя смелость утверждать, что тема сия напрямую связана с 
соционикой, прежде всего, потому, что мы говорим о науке занимающейся человеком.
 
Напрямую с соционикой вообще связана, например, проблема определения ТИМа 
человека, - самая "больная" на настоящем этапе её - соцоиники - развития. 
Проблема (дилемма, вернее) звучит примерно следующим образом: "Допустимо ли при 
определении ТИМа испытуемого прикасаться к его 4-й функции (модель "А"). Речь о 
том, что некоторые законодатели соционической моды постулируют это 
"прикосновение" целенаправленно, на стадии проверки своей гипотезы о ТИМе 
испытуемого, или на стадии первого (!) контакта. Я могу понять ощущения 
эксперта, к которому через весь зал заседаний направляется в высшей степени 
самоуверенная представительница (мужчины обычно ведут себя гораздо скромнее) 
определённого ТИМа, на лице которой написано очень многое из разряда чувств 
типа превосходства, пренебрежения и т. п. - вплоть до презрения. Дело 
осложняется ещё и тем, что само это поведение практически однозначно обозначает 
ТИМ этой "актрисы". И естественно, очень уж хочется "дать" ей по этому самому 
месту этого самого наименьшего сопротивления внешнему воздействию. Но ты же 
соционик! Ты же вооружён относительно этого самоуверенного дитяти! Как же ты 
можешь пользоваться своим оружием в этом случае?! Да ещё и пропагандировать это 
соционическое каратэ?! Да подыграй те Вы ей, уважаемый господин эксперт, - 
скажите, например, что-нибудь вроде того, что, действительно, дескать, я даже 
не знаю, как к Вам подступиться, с чего начать попытку определения Вашего ТИМа..
. Но понимаете ли, в соционике существует только один ТИМ, который совершенно 
невозможно определить. И я, мол, очень подозреваю, что Вы именно к нему и 
принадлежите... И всё, разрядилась бы атмосфера! Лёгкая ирония - и человек с 
благодарностью Вам подыграет. И не останется тяжёлый осадок в душе "актрисы", и 
не будет потом мучить совесть не устоявшего перед "соционическим" искушением 
эксперта... 
И, пожалуй, сразу же, чтоб уж не оттягивать более, еще один 
морально-нравственный аспект общечеловеческих поведенческих реакций, 
максимально приближенный к соционике - проблема ссылок, - да-да, тех самых 
ссылок, о которых писал я еще в 1990г. (Ж. "16", NN 2 и 4, 1990). "Почему-то" 
некоторые соционики очень стесняются ссылаться на работы друг друга и, тем 
более, на работы своих предшественников. Имя Аушры Аугустинавичюте ещё иногда - 
скромненько так - но всё же звучит в списках использованной литературы... Но 
ссылки на работы Н.Н.Медведева и Г.Р.Рейнина мне попадаются крайне редко, - 
значительно реже, во всяком случае, чем заимствования из их работ. 
В соционике ярко сияют четыре имени людей, работы которых стали тем фундаментом,
 на котором строится это здание: сама Аушра, Николай Николаевич Медведев 
(модель А-М, человек и его окружение как система повышающегося уровня сложности,
 закон фрактальности в соционике с удивительно точными и наглядными примерами, 
космогонические аспекты человека и соционики, маркеры и характеристики ТИМов и 
мн. др.), Григорий Романович Рейнин (15 дихотомий социона, типология малых 
групп, - собственно работа "Морфология малых групп", в которой чётко обозначены 
4 группы "Клуб", названные Аушрой в её "Теории признаков Рейнина", 
"Дискуссионными клубами" и многое другое). Обе работы Аушры и Рейнина - 
написаны на русском языке, - языке межнационального общения СССР, - поэтому 
названы эти Клубы тоже по-русски и очень чётко: логики и интуиты по блоку ЭГО 
объединены в "Клуб непрактичных теоретиков", этики и сенсорики - по тому же 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-