Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Крегер Тьюсон :: Крегер Тьюсон - 16 дорог любви
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-
 
Чувствующих (F) почти невозможна. Для них все индивидуально. 
Как вы видите, эти различия очень глубоки. Даже самое, казалось бы, безобидное 
начало разговора, типа «Как поживаете?» может неожиданно стать стартовой 
площадкой для поразительных событий: от оскорбленного «я» до рукопашной схватки.
 Например, Чувствующий (F), особенно если он еще и Экстраверт (Е), может 
ответить на подобное приветствие Мыслительного (Т) чем-нибудь вроде: 
«Проснувшись утром, я задумалась, есть ли у нас с женихом будущее. И я не 
уверена, что хочу ехать с ним на Карибы». 
Это ставит Мыслительного (Т) в тупик. Его вопрос вовсе не предполагал 
диссертации на столь деликатную тему. Он просто хотел поздороваться. 
Мыслительный (Т) может ответить по-разному. Если в его ответе не будет 
сопереживания. Чувствующий (F) почувствует себя задетым, возможно, смутится и 
может даже немного надуться. Если Мыслительный (Т) попытается побыстрее замять 
вопрос: «Ну, со временем все уладится», Чувствующий (F) воспримет это как 
стремление обезличить проблему и уйдет обиженный и разочарованный. И совсем уж 
плохо получится, если Мыслительный (Т) ответит каким-то саркастическим 
замечанием вроде: «Не беспокойся, в Карибском море много рыбы». 
Очевидно, что Мыслительный (Т) ступил на скользкий путь. И потребуются долгие 
раздумья, прежде чем он найдет оптимальный способ отвечать требованиям 
Чувствующего (F). Как мы уже говорили, понимание чужих личных обстоятельств — 
не самая сильная сторона Мыслительного (Т). И поэтому он обычно говорит 
что-нибудь «не то» и «не вовремя», а это ведет к конфликту. 
Конечно, тот же принцип действует и в противоположном направлении. Взглянем на 
все с другой стороны. 
Пусть теперь Чувствующий (F) спросит у Мыслительного (Т): «Как поживаете?» Тот 
отвечает добродушно: «Не очень-то. Моя подруга угрожает со мной порвать, а мы 
ведь как раз собрались в отпуск». Для Мыслительного (Т) разговор окончен. Он 
ответил на вопрос, а углубляться в тему дальше нет необходимости. Но теперь 
Чувствующий (F) в растерянности. Искренне заинтересованный, сочувствующий и 
жаждущий помочь, он не очень хорошо представляет себе, как продолжить разговор. 
Если Чувствующий (F) будет настаивать, пытаясь вникнуть в детали и предлагая 
возможные решения, велика вероятность того, что Мыслительный (Т) почувствует, 
что в его личную жизнь вторглись, а он не нуждается в помощи и не хочет ее. 
Если Чувствующий (F) не станет продолжать, не желая вмешиваться в личную жизнь 
Мыслительного (Т), он рискует известись от укоров собственной совести, от 
стремления быть полезным, он может даже рассердиться на Мыслительного (Т) из-за 
его замкнутости. 
Как и в случае с другими предпочтениями, здесь то, что придает силы одной из 
противоположностей, изматывает другую. Для Мыслительных (Т) всякое общение — 
шанс научить или научиться, любая коммуникация — повод для постоянного 
совершенствования с целью получения максимума пользы и для получателя и для 
отправителя. Таким образом, для Мыслительного (Т) вполне естественно оборвать 
разговор, чтобы уточнить определение какого-либо понятия или изменить свои 
взгляды просто ради ясности. Такое поведение, дающее Мыслительным (Т) знания и 
вызывающее у них энтузиазм, может вывести из себя Чувствующих (F), для которых 
разговор и так был содержательным, понятным и приятным. 
Для Чувствующих (F) всякая коммуникация — повод для общения с другими людьми. 
Их цель не столько совершенствование обмена информацией, сколько получение 
удовольствия от момента. Им руководят удовольствие от общения с другим 
человеком, воздействие контактов на отношения и тому подобные мотивы. И тогда 
разговор — это движение и смысл слов, интонации, эмоции, выражения лица и 
множество межличностных взаимодействий. Все эти факторы вместе воздействуют на 
реакции Чувствующего (F) во время разговора. Он скорее всего почувствует 
сильное стремление защитить, оградить, спасти собеседника или даже изменить 
направление разговора, избегая всего того, что хоть отдаленно походит на 
конфликт. Но, подобное поведение, отвечающее нуждам Чувствующих (F), может 
раздражать Мыслительных (Т), просто стремящихся поделиться информацией. 
По иронии судьбы, попытки Чувствующего (F) раскрыться перед Мыслительным (Т) 
обычно приводят к тому, что последний замыкается в себе, его размышления либо 
нарушаются, либо вовсе прерываются. Он может ответить, вырвав из контекста 
слова Чувствующего (F): «Что ты имеешь в виду, когда говоришь, что я трачу 
слишком много сил на наши отношения?» Это, в свою очередь, может заставить 
Чувствующего (F) перейти в наступление. Откровенный разговор не состоится. 
Обратная ситуация не лучше. Чувствующих (F) легко выбить из колеи тем, что они 
могут счесть конфликтной ситуацией, даже если намерения собеседника были совсем 
иными. Например, мы знакомы с человеком по имени Марвин, который однажды, придя 
вечером домой, заявил своей девушке Марше, что он хочет «поставить ребром 
вопрос об их предстоящем отпуске». 
Вполне невинное заявление, но не для Марши, Чувствующего (F). Она услышала в 
слове «поставить ребром» угрозу. Ее незамедлительной реакцией было отложить то, 
что представлялось ей неизбежной стычкой, предложив Марвину выпить. Марвин 
увидел в этом желание уйти от разговора и рассердился; в конце концов, 
обсуждение планов на отпуск — приятное занятие. Но Марша просто применила 
технику выживания. В конце концов, зачем ей добровольно пускаться в то, что, с 
ее точки зрения, неизбежно превратится в крики и скандал? 
Для Марвина же, даже если ситуация сведется к крикам и скандалу, ничего 
страшного не будет. Это просто часть процесса — в этом нет ничего личного. С 
точки зрения любого Мыслительного (Т), конструктивный обмен мнениями не следует 
путать с критиканством. Это просто способ помочь кому-либо улучшить положение, 
предлагаемый в соответствии с Золотым Правилом: «Я был бы рад, если бы 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-