Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Екатерина Филатова :: Е. Филатова - СОЦИОНИКА ДЛЯ ВАС
<<-[Весь Текст]
Страница: из 54
 <<-
 
Например, у этического интроверта () может быть сильна и амплитуда испытываемых 
им эмоций (); волевой сенсорик () вполне может быть заинтересован и в создании 
комфорта (); тот, кто хорошо видит потенциальные возможности, заложенные в 
объекте или явлении (), сможет прогнозировать и развитие событий (), а тот, кто 
способен создавать теории, проводить аналитическое исследование (), может и 
неплохо организовать свой конкретный практический труд (). Следовательно, 
относительная сила функций верхнего кольца сохраняется и в нижнем. Например, 
если сильна  в верхнем кольце, то сильна и  в нижнем; если сильна , то сильна и 
. А, скажем, слабая в верхнем кольце соответствует слабой и т. д.
 В связи с изложенным следовало бы предложить другие способы обозначения колец. 
"Сознательное-подсознательное" и "ментальное-витальное" тут явно не подходит. 
Из существующих определений больше годится "активное-пассивное", но и оно не 
очень соответствует сути дела. Поэтому ограничимся в дальнейшем нейтральными 
терминами: "верхнее-нижнее".
Если все восемь психических функций определяют сознание индивида, то как через 
те же самые функции может быть представлено его подсознание?
Уместно напомнить здесь, что, согласно классическому положению психоанализа, 
сознание может активно вытеснять "неугодные" ему представления, воспоминания и 
стремления в ту область психики, которая остается как бы всегда скрытой от 
понимания и анализа. Эта область, называемая подсознанием, является источником 
многих неосознанных побуждений и действий. Согласно К. Юнгу, подсознание 
способно компенсировать некоторые слишком односторонние сознательные установки, 
а в крайних случаях оно может входить и в конфликт с сознательными стремлениями 
индивида, толкать его на поступки, противоречащие его интеллектуальным и 
моральным требованиям. В книге К. Юнга "Психологические типы" приводится пример 
поведения логического экстраверта, которому свойственно воплощать в жизнь свои 
идеалы, организуя специальные учреждения: больницы, госпитали, общества по 
спасению утопающих и т. д. Причем всё это происходит не из любви к ближнему, а 
из чисто интеллектуальной идеи "справедливости и истины". Но эмоциональная 
способность, вытесненная в подсознание, тем не менее действует и при этом самым 
неблагоприятным образом: "Существуют экстравертированные идеалисты, — пишет К. 
Юнг, — которые так сильно стремятся осуществить свои идеалы спасения людей, что 
сами не останавливаются перед ложью и другими недобросовестными приемами <...>. 
Это — по формуле: цель оправдывает средства. Только неполноценная эмоциональная 
функция, которая бессознательно соблазняет, может ввести в такое заблуждение, в 
общем, высоко стоящих людей". Далее, Юнг прослеживает, как вытесненные из 
сознания эмоции начинают мстить за себя, проявляясь в виде вспышек капризности, 
мелочности и т. д., а со стороны других индивид начинает подозревать скрытое к 
себе недоброжелательство и гнусные намерения... Получается, что усилению 
экстравертной логики в сознании соответствует и усиление интровертной этики в 
подсознании, но уже в искаженном виде.
Аналогично можно рассмотреть механизм подсознательной компенсации, например, у 
экстравертных интуитов (Гексли, Дон Кихот). Представители этих типов всегда 
ищут новое, в привычной обстановке им быстро становится скучно и они легко 
могут бросить начатое дело, чтобы устремиться к новой возможности, при этом 
собственными интересами они зачастую пренебрегают. Если этот процесс заходит 
слишком далеко, подсознание людей этих типов начинает восставать, усиливая 
интровертную сенсорику , и слепая сила этого неосознанного импульса может 
привести к неожиданным результатам: например, к связи с совершенно неподходящим 
партнером, ради вдруг вспыхнувшего неодолимого желания получить, наконец, 
радость домашнего уюта.
Тех читателей, которые захотят подробно ознакомиться с разнообразными видами 
подсознательной компенсации, мы отсылаем к книге К. Юнга "Психологические типы".
 Для нас же существенным является вывод о том, что - совместная работа сознания 
и подсознания, согласно К. Юнгу, связывает всегда функции противоположной 
"вертности", во-первых, и противоположной психической ориентации, во-вторых. 
Например, экстравертную логику должна компенсировать интровертная этика, 
интровертную сенсорику — экстравертная интуиция и т. д. Следовательно, в 
соционических обозначениях связь сознания и подсознания будет осуществляться 
следующим образом:
сфера сознания||||||||сфера подсознанияПо такому принципу составлена 
соционическая модель "Ю": компенсацией Первой функции в сознании служит 
Четвертая, руководимая подсознательными стремлениями.
Теперь, совершенно естественно модель "А" преобразуется следующим образом 
(берем за основу психологический тип Робеспьера):

 На схеме слева — модель "А" логико-интуитивного интроверта (Робеспьера), 
действующая целиком в области сознания. Справа — та же, но "перевернутая" 
модель. действующая в подсознании. Пунктирные линии, проведенные 
перпендикулярно плоскости колец, указывают не связь соответствующих функций 
сознания и подсознания. установленную К. Юнгом.
Такая схема, состоящая из сдвоенной модели "А", очень хорошо иллюстрирует 
механизм психологического дополнения во взаимодействии дуальных пар. Взгляните 
внимательно на схему подсознания Робеспьера — она точно такая же, как схема 
сознания его дуала Гюго. Отсюда и чувство особой близости, когда встречаешься 
со своим дуалом... Очевидно, что при таком взаимодействии пара защищена от 
внешних неблагоприятных влияний и очень стабильна: всё, что у индивида может 
накапливаться и оставаться непроявленным в подсознании, тут же отразит и 
скорректирует его дуал.
Тот факт, что функциональная модель сознания любого психического типа идентична 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 54
 <<-