Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Екатерина Филатова :: Е. Филатова - СОЦИОНИКА ДЛЯ ВАС
<<-[Весь Текст]
Страница: из 54
 <<-
 
сил в объективной реальности — проявляет осторожность, не осмеливается на 
окончательное решение, выслушивает оппонентов и справа, и слева и, в итоге, 
отстает в принятии решений (тут сказывается местоположение "белой логики" : она 
действует в Третьем канале, направлена скорее на улаживание разногласий, чем на 
конкретное действие). Самым слабым качеством этого типа является плохая 
способность прогнозировать события ("белая" интуиция в последнем канале!)
Совершенно иначе устроена психика интуитивно-логического экстраверта (к этому 
психологическому типу принадлежал А. Д. Сахаров). Такой человек способен сразу 
оценить глубинную суть того или иного явления ("черная" интуиция — в самом 
сильном, Первом канале). Он представляет свое понимание в логической форме, 
строит целостную картину интересующего его явления (творческий канал действует 
через "белую" логику ). Однако во взаимодействии с людьми проявляет 
осторожность, плохо чувствует настроения, — вспомните многочисленные 
"захлопывания" Сахарова на съездах. Крайне вежлив, предупредителен, внимателен. 
Болезненно воспринимает некорректное к себе отношение (результат действия 
"белой" этики в Третьем канале). Наконец, слабая сенсорика У этого типа 
(Четвертый канал) может проявиться во внешней рассеянности, неумении подобрать 
себе подходящий костюм...
В дальнейшем для определения соционического типа мы будем пользоваться моделью 
"Ю" не только в силу ее относительной простоты, но, главным образом, потому, 
что самые существенные каналы связи (первые три) выявлены уже здесь. В общем 
виде эти модели для всех 16-ти психологических типов выглядят следующим 
образом:
ДонКихотинтуитивно-логический экстравертДюмасенсорно-этический интровертГюго
этико-сенсорный экстравертРобеспьерлогико-интуитивный интровертГамлет
этико-интуитивный экстравертГорькийлогико-сенсорный интровертЖуков
сенсорно-логический экстравертЕсенининтуитивно-этический интровертДж.Лондон
Логико-интуитивный экстравертДрайзерэтико-сенсорный интровертНаполеон
сенсорно-этический экстравертБальзакинтуитивно-логический интровертШтирлиц
логико-сенсорный экстравертДостоевскийэтико-интуитивный интровертГексли
интуитивно-этический экстравертГабенсенсорно-логический интровертТеперь, после 
того, как мы ознакомились с определением юнговских психических функций, мы 
владеем почти всеми основными понятиями. Но прежде, чем обратиться к 
соционическому типированию, то есть к основному рабочему методу новой науки, 
нам предстоит сделать еще один важный шаг.
РАЦИОНАЛЬНОСТЬ-ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ
Мы уже достаточно подробно говорили о психических (соционических) функциях. 
Присмотритесь внимательно к модели "Ю". Вы увидите, что распределение их по 
каналам у каждого из 16 типов не произвольно, а строго закономерно. Обратите 
внимание на каналы I и IV, и затем — на II и III. Вы увидите там либо пару 
"этика-логика", либо "сенсорика-интуиция". Получается, что в двух самых мощных 
каналах, I и II, располагаются "представители" обеих пар: например, логика и 
сенсорика, этика и интуиция, сенсорика и этика и т. д. Чем это обусловлено? Нет 
ли между функциями какой-нибудь внутренней связи? Не следует ли приписать 
каждой из них еще какую-то очень важную характеристику?
Мы уже отмечали, что между степенью действия каждой "родственной" пары 
психических функций существует следующая зависимость: сильная логика 
предполагает слабую эмоциональность и наоборот, и то же самое справедливо для 
интуиции и сенсорики. Этот эмпирический факт говорит прежде всего о том, что в 
каждой паре между двумя функциями существует глубинная, органическая 
взаимосвязь. Она легко объяснима, если вспомнить, что тесная связь существует и 
между физическими категориями: материя-энергия, пространство-время.
Из общей теории относительности известно, что время и пространство — части 
единого целого. Следовательно, их восприятие в сознании человека должно 
определяться неким однотипным механизмом, хотя у разных людей ориентация может 
быть различна: одни лучше воспринимают пространство (,), другие — время (,).
Выводом теории относительности является также связь массы и энергии, что 
выражается знаменитой формулой Эйнштейна Е == mc2 где m - масса покоя и с — 
скорость света. Соответственно восприятие мира материальных объектов и энергии 
также должно быть обусловлено каким-то единым механизмом, однако одними лучше 
воспринимается энергия ( , ), а другими — объекты( , ).
Напрашивается вывод, что сознание человека, охватывающее весь ощутимый 
физический мир, можно "поделить" на две области восприятия: 
логико-эмоциональную и сенсорно-интуитивную (что соответствует восприятию 
материи-энергии и пространства-времени). Человеческая психика может быть 
преимущественно ориентирована только на одну из этих областей — это установил 
опять-таки К. Г. Юнг. Стало быть, логико-эмоциональное и сенсорно-интуитивное 
восприятие составляют еще одну альтернативную пару признаков: ярко выраженным 
может быть либо то, либо другое.
Нетрудно понять, что сенсорики и интуиты   руководствуются в своих поступках 
непосредственным контактом с внешним миром, в то время как логики и этики 
отстранены от этой непосредственности. Функции логики и этики являются в этом 
смысле признаком особого, несколько "дистанцированного" отношения к объектам 
внешнего мира, в связи с чем представителей этого типа Юнг назвал рациональными,
 а людей с преобладающей сферой сенсорики и интуиции — иррациональными.
Почти все действия "иррационального" типа основаны на абсолютной силе 
восприятия и, следовательно, в высокой степени эмпиричны. "Рациональный" же тип 
сознательно ограничивает влияние тех психических функций, которые определяют 
непосредственное восприятие происходящего. Для него суждение всегда важнее, 
нежели ощущение.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 54
 <<-