|
еский экстраверт никогда никого
не упрекает. Упрекнуть - это значит признаться в чувстве, а это выше его
сил. Ему кажется, что у человека нет права на упреки. Упреков со стороны
боится, как и любых других признаков агрессивности, столкнувшись с которыми
приходит в ярость. Он и так уж употребляет слишком много энергии для подав-
ления чувств. На вызов, т.е. на любой упрек, чаще всего отвечает как "Если
так, то, значит, я здесь не нужен", и уходит, хлопнув дверью. Но этих бес-
контрольных состояний боится, старается избежать. Одной из причин своеобраз-
ного желания перестараться в любой деятельности является желание избежать
случайных намеков на долг, а тем самым и потери контроля над своими взаи-
моотношениями с людьми.
В эротических чувствах очень сдержан. Положение осложняется экстравер-
сией, которая не позволяет поддаваться воле и инициативе другого. Засекре-
ченные чувства созревают трудно. Долго сомневается, сравнивает, обдумывает.
Иногда нужны год или два лишь для того, чтобы самому себе, не сомневаясь,
сказать "люблю". Еще тяжелее это показать другому, поэтому, если только мож-
но, от чувства стараются избавиться, чтобы в глазах другого не показаться
смешным, слабым, зависимым и ничтожным. В чувствах партнера и его эмоцио-
нальных установках совершенно не разбирается. Допустив, после того как себе
объяснит, что чувство- продукт собственного воображения, из памяти всплы-
вает множество доказательств симпатии любимого. Но только этому обрадуется и
решит, сто собой бороться глупо, как память обеспечивает таким же количес-
твом доказательств противоположного толка. Любовь - неподвластный, бушующий
в психике ураган. Сплошной бред, когда ничем другим невозможно заниматься и
ни о чем другом невозможно думать. Это один из самых опасных видов платони-
ческой любви. На разговор о чувствах решаются только когда понимают, что они
переросли в хроническую болезнь, от которой необходимо лечиться. Интересно,
что не могут от них избавиться, пока нет уверенности /и только до тех пор
пока ее нет/ в ответном чувстве. Духовное равновесие восстанавливается, как
только исчезает двусмысленность, то есть когда объект определенно отказы-
вается от его симпатий или принимает их. Интуитивно-логический экстраверт
из-за любви никогда не конкурирует. Если находится лицо, которое он считает
более достойным внимания друга, уступает без щемящего чувства сожаления,
ведь свою жизнь старается подчинить логике. Но если объект любви через неко-
торое время возвращается, ничего, кроме благодарности, не чувствует. Все ин-
туитивные экстраверты в быту рассеяны, невнимательны, им трудно ладить с ок-
ружающим миром вещей, и, если живут в одиночку, вокруг царит хаос, перед ко-
торым чувствуют себя беспомощными. Эту свою слабость знают, как и то, что
другими быть не могут, поэтому их утомляет внимательность других. В партне-
ры полностью подходит только дружелюбный, постоянно хорошо и оптимистично
настроенный сенсорно-этический интроверт /Дюма-отец/.
Интуитивно-логический экстраверт не говорит ни "я тебя люблю". ни "будь
моей". Он с удовольствием отрекся бы от своих чувств, как от никому другому
не нужной слабости, но слишком хорошо видит, что его это губит. Поэтому его
внутреннему настроения, о котором он склонен молчать, наиболее соответ-
ствуют слова "ты меня погубишь". Когда чувствует, что стоит на грани пропас-
ти и его личности грозит полная катастрофа, говорит "ты мне нужен" и, чтобы
- прости господи - не обмануть в чем-то другого, открывает ему глаза на все
свои недостатки, чтобы тот не покупал бы кота в мешке. "Мне нужно" звучит
убедительно только для уха сенсорно-этического интроверта, которому своих
эмоций хватает за глаза, для которого эти слова - лучшая из всех возможных
оценок его личности. Для того, кому своих эмоций не хватает, эти слова проз-
вучали бы сухо и неубедительно, даже обидели бы.
Сенсорный интроверт является гедонистом более всех других и поэтому ис-
ключительно хорошо чувствует реальность своей физической экзистенции. Так
как каждый о другом склонен судить по себе, он думает, сто так чувствуют се-
бя и другие. Поэтому очень считается с удобствами других людей, является
внимательным и заботливым, когда им симпатизирует. Самое малое, что делает
этот тип - не обременяет собой других. Он не может ни просить, ни требовать
услуг, все потребности старается удовлетворить своими силами.То, что сенсор-
ный интроверт так нужен интуитивному экстраверту, можно назвать особой чут-
костью и тонкостью, внимательностью к физическому "Я" другого. Сохраняя мир
своих ощущений, охраняет и других. Сенсорно-этический интроверт - хороший
тактик. В повседневной жизни умеет отстаивать свой суверенитет, т.е. нужное
ему расстояние от людей, и не испортить отношений, что как раз и не полу-
чается у интуитивно-логического экстраверта. Кроме того, сенсорный интро-
верт имеет свой динамический ритм повседневной жизни, которого не хватает
второму, и без которого тот чувствует себя, как плющ без опоры.
Сенсорно-этический интроверт очень хорошо чувствует себя в мире чувств и
эмоций. Проницателен к чувствам других. Легко различает, кто и сколько его
любит и желает. Это тип художника, который оценивает жизнь во всех ее разно-
видностях. Любит красоту и гармонию. Творит их. Если что-нибудь делает, то
делает с чувством и вкусом. На каждый объект труда смотрит как на творение
искусства, которое должно восхищать других и самого себя, даже если это
стряпня обеда. В любви он тоже художник. Если объект любви недостаточно вни-
мателен, умеет сравнительно легко удалиться, заменить его другим. Эти свои
желания очень хорошо знает и ответственность за них не перекладывает на дру-
гого парт
|
|