|
ь в том случае, когда
считает, что так будет умнее, нужно, необходимо, иначе нельзя. Говоря
по-другому, охотно действует лишь там, где может со спокойной совестью ска-
зать, что вынужден действовать, что иначе нельзя, нет выхода. В эротических
отношениях они еще пассивнее, чем в любой другой деятельности. Вся инициати-
ва в руках партнера. Он "уступает", когда "иначе нельзя. Когда иначе неумно,
когда требуют обстоятельства, разум, понимание, что выйти замуж или же-
ниться является в каком-то отношении правильным, необходимым. Его нередко
называют мизантропом. Порой создается впечатление, что он вообще видит
только черное и что он сам - злое и нехорошее существо. Нет. Он лишь живет
все время будто бы опасаясь, что может что-нибудь проглядеть. Если он от ка-
кой-нибудь угрожающей неприятности (удачи его меньше интересуют) не предос-
терегал бы заблаговременно, то по-видимому, чувствовал бы себя лишним чело-
веком.
Когда люди что-нибудь с энтузиазмом делают, возможные
неудачи чаще всего забываются. Лишь увидев хорошее настроение интровертная
интуиция начинает напоминать о том, что нечего радоваться, что это доступно
любому глупцу и что еще неизвестно, сто из этого получится, - настроение
портится, пыл угасает. Зато он непревзойденный утешитель, когда другим не
везет, когда все падает из рук, когда судьба кажется враждебной. Сущность в
том, что этот тип боится всех экстравертных эмоций, его раздражают как ра-
достные настроения, которые кажутся ему камуфляжем, мешающим видеть суть де-
ла, так и любое отчаяние, трагизм. Он их гасит. Он сам не может поступать
под диктовку эмоций, отсюда отказ от чувствительности и склонность смотреть
на всех, разрешающих себе быть такими, как на эгоцентричных детей, которых
полезно хотя бы изредка возвратить в земную реальность. Вот это и нужно сен-
сорно-этическому экстраверту. Отлично, когда любящее существо может забла-
говременно подумать об ожидающих проделках судьбы, своими предупреждениями
охраняет от любого удара, неожиданности, а если постигнет катастрофа, умеет
показать релятивность зла во времени.
Кроме того, нужно сказать, что его едкие замечания совершенно не портят
настроения людям, которые довольны качеством содеянного. А все сенсорики ка-
чеством довольны. Слова "иначе и не могло быть", "выше носа не прыгнешь",
которые на индивида с экстравертной интуицией действовали бы как осуждение,
очень энергичного сенсорно-этического экстраверта лишь успокаивают. Убеж-
дают, что не его вина, если не сделано еще больше. Одно и то же одного мо-
рально успокаивает, а другому кажется упреком.
Интуитивно-логический интроверт из отдельных элементов поведения друго-
го человека, его поступков, составляет как будто бы действующую модель. Поэ-
тому его невозможно чем-нибудь удивить. Отсюда его неудовлетворенность теми,
в поведении кого не хватает понятной им последовательности, а поэтому нельзя
составить такой бихевиористической модели поведения.
Г. Интуитивные экстраверты и сенсорные интроверты.
--------------------------------------------------
Первая диада: интуитивно-логический экстраверт Т
сенсорно-этический интроверт Т
Интуитивно-логический экстраверт /Дон Кихот/, как и все другие экстра-
верты, не любит внимания со стороны других лиц, которое превышает его соб-
ственную инициативу. Друзей выбирает сам. Не любит ни уступчивых, которые
кажутся ему неопределенными, ни тех, кто пользуется уступками других. Но,
как правило, уступает, а не наступает. Является исключительно плохим такти-
ком. Не только не умеет устанавливать с людьми нужное ему расстояние, но и
не соображает о том, каким оно должно быть. Не умеет сердиться. упрямиться,
отстаивать свои интересы. Поэтому тех, кто старается его использовать не ра-
ди какого-то нового, сложного и стоящего, интересного дела, что является его
страстью, а ради чьих-то личных, "эгоистических" интересов, старается прямо
рассердить. И поэтому часто славится плохим характером.
Уступок и услуг делать не любит. Но то, что делает для дела, даже когда
делает за других, уступкой не считает. "За других" не есть "для других".
Чувства для него - табу, от них нужно бежать. Должен быть уверенным, что лю-
бой поступок есть результат логического объективного, а не субъективного
этического мышления.
Интуитивно-логический экстраверт видит объективные возможности партнера,
но не его чувства. Является исключительно чутким там, где неосторожность мо-
жет ослабить жизненную активность другого человека. Любит упрямых, очень хо-
рошо знающих, чего они хотят, и вместе с тем веселых, теплых, спокойных сен-
сорных интровертов. Он человек слова, выполняющий все, что пообещал, даже
если это оказывается невыгодным. Его страсть - забота о создании условий для
жизненной активности других. Поддерживает активность всех людей, поддержи-
вает, руководствуясь своеобразным чувством объективного долга, а не эмоция-
ми. Апелляция на чувство долга, как и ни любое другое чувство, выбивает из
равновесия, заставляет ощетиниваться и восставать. Отношения с ними портят-
ся сразу после намека на необходимость выполнять долг, хотя до этого време-
ни они могли делать гораздо больше, чем это сообразуется со здравым смыслом
и нормальной практичностью. Интуитивно-логи
|
|