|
ера. Как раз то, что наиболее нужно интуитивно-логическому экстра-
верту, который сам по своей инициативе ни поверить в чувства, ни отказаться
от них не умеет.
Вторая диада: интуитивно-этический экстраверт Т
сенсорно логический интроверт Т
Интуитивно-этический экстраверт /Дон Жуан/ своих чувств совершенно не
стесняется, умеет желать и добиваться. Но, как и все интуитивные, старается
обойти влечение. Его речи о любви и тоске пламенные, взгляды и улыбки
обольстительные. Но его ласки неуверенные, осторожные, больше увлекающие,
соблазняющие и спрашивающие, чем дающие и требующие. Поцелуи бесплотные, как
прикосновение бабочки. Дальше этого по своей инициативе идти не может и не
умеет, его влечение в отсутствие партнере становится неопределенным. Отсюда
как страх попасть в зависимость от другого, так и страх показаться незнаю-
щим или грубым в ласке.
Самое большое удовольствие для всех интуитивных экстравертов, как эти-
ческих, так и логических, - найти выход из положений, которые другим кажут-
ся безвыходными. Они очень часто живут, разрешая им самим совершенно беспо-
лезные проблемы. Для интуитивно-этического экстраверта особенно доступно ре-
шение эмоциональных ситуаций. Благодаря пониманию духовной структуры людей
они знают, как сделать приятное, и не могут удержаться от этого. Поэтому
пользуются исключительным успехом у лиц противоположного пола. Из-за чего -
особенно принимая во внимание, что своим вниманием стараются осчастливить
каждого, - довольно часто пользуются репутацией очень несерьезных людей и
получают прозвище донжуана. Давно установлено, что так называемые донжуаны
как будто любят женщин, пользуются у них большим успехом, и вместе с тем
боятся интимности, в последний момент "разочаровываются" в своих возлюблен-
ных. Некоторые психотерапевты объясняют это их сексуальной холодностью, дру-
гие тем, что они в каждой женщине пытаются найти свою мать, третьи тем, что
им нужна победа лишь перед другими мужчинами, т.к. бросалось в глаза, что
больше внимания уделялось женщинам, имеющим мужа или хотя бы возлюбленного.
Но все дело, как видно, в том, что привлечь внимание замужней - более слож-
ная и поэтому более интересная задача.
Итак, интуитивно-этический экстраверт в своих чувствах довольно неустой-
чив из-за своего неспокойного нрава, который диктуется экстраверсией и уме-
нием привлечь к себе людей. В европейской культуре его сексуальная сдержан-
ность плюс пламенность чувств исключительно импонирует женщинам. Им близка и
понятна эмоциональная смелость, инициативность Дон Жуана и вместе с тем его
"неопасность", которую каждая предугадывает заранее. Кроме того, в условиях
двух уровней духовных культур: "высшей"-мужской и "низшей"-женской - женщи-
не исключительно льстило внимание мужчины не к ее телу, а к духовной жизни.
Для его психики физическая идентификация - отказ от контроля над ситуа-
цией, полное уравнение себя с партнером, сдача позиций. В результате часто
бегут и от физической и от психической идентификации, но трудно отказаться т
решения "сложных ситуаций".
Ему нужна упрямая, замкнутая, но по своему влечению и деловому мышлению
полностью доверяющая женщина, т.е. сенсорно-логический интроверт /Сартр/.
Если он встречает ее не слишком поздно, пока индивид еще может отказаться от
своей эмоциональной власти над всеми и сексуальной свободы от всех, то кон-
чаются странствия Дон Жуана. Тогда говорят: "И кто бы мог подумать, что он
когда-нибудь станет серьезным".
Сартр чувствует себя отлично как на лоне природы, так и в быту. Если ему
что-то нужно, умеет сделать так, как ему нужно без советов с другими. Опре-
деленная последовательность в склонности заботиться о своих удобствах. Дви-
жения спокойные, точные, исключительно экономные. Со стороны создается впе-
чатление, что результат их труда всегда больше затраченных усилий, как буд-
то часть движений спрятана от глаз наблюдателя. Умение взять из окружения
то, что оно может дать, не требуя того, чего нет. Всем сенсорным интровер-
там присуща черта не показывать на своем лице своих настоящих переживаний и
таким образом не давать собеседнику информации о своем внутреннем мире. Сен-
сорно-логический интроверт почти всегда одинаково холоден и загадочен, эти-
ческий - теплый, заботливый, улюбающийся. Если интуитивно-этический экстра-
верт боится показать свои чувства, признаться в них, то сенсорно-логический
интроверт боится показать эмоции и всеми способами избегает диктуемых ими
поступков.
В своих мечтах сенсорно-логический интроверт вынашивает образ идеально-
го партнера, который наиболее похож на интуитивно-этического экстраверта.
Студентка Эля так описывает рыцаря своей мечты: "Красив, элегантен, но не
щеголь, на свою внешность и не обращает внимания. Движение неопределенные,
им не хватает точности, немного даже неуклюжие. С большими одухотворенными,
удивленными глазами. Не знает страха, полон хороших пожеланий, порывов и ре-
шительности. В любое время может все бросить ради новой возвышенной идеи.
Хочу быть его другом, помощником и возлюбленной." Что-то похожее на бес-
страшного мушкетера или морского капитана из сказки.
Послесловие автора.
Рождается новая наука - СОЦИОНИКА, наука о шестна
|
|