|
троверт является эстетом. Острое восприятие красоты,
желание видеть ее вокруг себя, оценивать и наслаждаться. Он не такой гурман,
как логико-сенсорный экстраверт. Ему не так важно, что он ест и пьет. Мир
желает удивить своей собственной элегантностью и особенно элегантностью пар-
тнера. А точнее - красивыми объектами.
Своего влечения логико-сенсорный интроверт не скрывает, не стесняется,
часто даже создается впечатление, что оно нарочно демонстрируется. Его про-
никновенный жадный взгляд не пропускает незамеченным и неоценненым ни одно-
го лица противоположного пола и многим может быть неприятен. Этот его взгляд
не столько волнует этико-интуитивного экстарверта, сколько убеждает в том,
что его и вправду ценят и желают. Предлагает руку на основе полностью осоз-
нанного влечения и ему самому трудно определяемых чувств. О чувствах друго-
го судит по внешним проявлениям эмоций. Поэтому сравнительно легко может
ошибиться и свое желание быть любимым принять за чувства партнера. Чув-
ствует это и потому недоверчив. В этом отношении этико-интуитивный экстра-
верт со своим подчеркнутым высокомерием - именно то, сто нужно: мало вероят-
ности, что он пойдет на сближение раньше, чем поймет, что связывающее их
чувство - настоящее.
Логико-интуитивный интроверт в любви еще более зависим от партнера, чем
логико-сенсорный интроверт. Он не разбирается не только в чувствах, но и во
влечении другого человека. Поэтому и более осторожен, больше боится быть
смешным. Мужчины могут изображать из себя антифеминистов, женщины, особенно
если эта установка закреплена воспитанием, тоже более или менее откровенно
показывают свое презрение к вопросам пола. В этом "антифеминизме" есть эле-
мент демонстративности, за которым спрятан поиск постоянных и неизменных че-
ловеческих отношений. Это не столько утверждение "Все женщины никчемны",
сколько вопрос "Может ли она меня любить постоянно?".
В. Сенсорные экстраверты и интуитивные интроверты.
--------------------------------------------------
Первая диада: сенсорно-логический интроверт Т
интуитивно-этический экстраверт Т
Сенсорно-логический экстраверт (Маяковский), как и все экстраверты, не
любит инициативы со стороны других. Тот, кто ее проявляет неинтересен, на-
зойлив, скучен и вообще не такой. Порой старается этого не показывать, изоб-
ражает вежливого (особенно если это девушка), но чувствует себя скверно. Че-
ловек с таким характером вовсе не сомневается, что имеет право на физичес-
кую сторону любви, если только он сам ее ищет, если она ему не навязана.
Влечение, стремление к физической идентификации с другим человеком - дело
понятное и обыкновенное. Это непререкаемая часть его природы. Его слабое
место - чувства. Судя о других по себе, он знает и не сомневается, что мо-
жет быть желаем, но редко бывает уверен, что также и любим. Влечение - обык-
новенное средство самореализации. Любовь, психическая идентификация с дру-
гим человеком - не каждому доступная роскошь. Поэтому не может сам говорить
о чувствах, пока не уверен, что партнер их ценит выше, чем он. А если про-
молвится, чувствует, как будто сам себя предал. Боится любви не как психи-
ческой идентификации с другим, а как незаконного желания, незаслуженной рос-
коши. Боится не только любви, но и любых других чувств. Он сам, как и его
близкие уверен, что не знает страха, ненависти и т.п., не удивляется и не
завидует.
Эмоционально вполне откровенно чувствует себя только с интуитивно-эти-
ческим интровертом (Руссо), который, с одной стороны достаточно эмоционален,
хорошо понимает чувства другого и не скрывает собственные, с другой - соз-
дает впечатление очень беспомощного, потерявшегося в жизни индивида. Только
столкнувшись с таким человеком, сенсорно-логический экстраверт уверен, что
над его чувствами никогда не посмеются. Даже если они будут отвергнуты, это
покажется столь беспомощным и неправдоподобным, что не обидит. Кроме того,
сенсорно-логическому экстраверту импонирует сексуальная сдержанность партне-
ра как предпосылка серьезных чувств и постоянства.
Нередко говорят, что мужчина ищет женской слабости, т.к. только слабому
не боится показать свою слабость. Это неправильно. Одни люди, насколько это
касается разных типов ИМ, не слабее других. То же можно сказать о взаимоот-
ношениях этих людей. Сила сенсорно-логического экстарверта в его энергии,
способности к логическим выводам и отречении от чувств. Его слабость в ста-
рании избежать показа чувств. Сила интуитивно-этического интроверта в его
приспособлении к другим людям и умении манипулировать их эмоциями. Только
сенсорно-логическому экстраверту может казаться, что любящая женщина привле-
кает его своим бессилием,т.к. на чувства и эмоции, которых не прячут, он
смотрит как на слабость. Для нее же он не менее беспомощен. Ведь выбирая
между сенсорно-логическим экстравертом и сенсорно-этическим экстравертом,
выбирает первого только из-за его "беспомощности", несмелости в любви.
Вторая диада: сенсорно-этический экстраверт Т
интуитивно-логический интроверт Т
Сенсорно-этический экстраве
|
|