|
логический интроверт кажется замкнутым, загадочным, для
других малопонятным и поэтому исключительно привлекательным. Яркие эмоции
этического экстраверта, его умение радоваться всему хорошему и красивому
поднимают жизненный тонус логического интроверта. Логический интроверт не
бесчувственен, но он всегда неуверен, уместны ли его эмоции. Этический эк-
страверт - как раз тот, кто искусно выражает то, что накопилось в душе. Поэ-
тому его и ценят.
В партнеры этико-сенсорному экстраверту особенно подходит логико-интуи-
тивный интроверт (Робеспьер), который является довольно уступчивым, охотно
приспосабливается к партнеру, одобряет его вкус, отвечает на его эротичес-
кую инициативу. Логико-интуитивный интроверт и в своих чувствах и в своем
влечении может признаться лишь после того, как в глазах партнера - любимого
человека - недвусмысленно видны не только эмоции, но и желание. Он не
эгоист. Если не всегда умеет считаться с интересами других, то с собственны-
ми тем более. Он больше других хочет чувствовать себя хорошим человеком. Но
этой-то веры как раз и не хватает. Поэтому нужен защищающий его интересы
партнер, который сумеет покритиковать его за недостаток эгоизма и за неуме-
ние беречь себя. Кто не поощряет его к деятельности, не требует активности,
не заботится о его интересах и не заставляет его самого о них заботится -
тот его не любит. Не заботиться о нем, как и обо всех других интуитивных,
нельзя. Без этого они предъявляют себе слишком большие требования и исто-
щаются физически. Защиту его интересов, хорошего имени и критику за слишком
большую изнуряющую деятельность воспринимают как признание ценности своей
личности и доказательство любви. Это то, без чего ему трудно живется. Все
прочее имеет мало значения.
Самая сильная сторона его - логическое мышление. Побуждающая к общес-
твенной деятельности экстравертная интуиция является второй, творческой, но
требующей признания стороной.Поэтому для удовлетворенности своей деятельнос-
тью требуется признание партнера. Без него чувствует себя потерянным. Поэто-
му функционирование его как личности зависит от интеллекта партнера, его
чуткости и умения одобрять. Время от времени он даже склонен проверять эмо-
ции партнера мало понятными выходками. Если партнер надлежащим образом среа-
гировал, значит есть контакт, все в порядке. Осуждение его неправильных пос-
тупков необходимо, как компас, который ориентирует в вопросах общественного
мнения. Кроме того, пока партнер интересуется его деятельностью, он интере-
суется и его личностью. Поэтому и нужно удостоверится, что ему все еще не
нравится его дурные поступки. Значит замечает, заботится, проявляет внимание.
Отношения с сексуальным партнером сложны. Ни объекта влечения, ни тем
более объекта чувство своей воле не меняет.Можно сказать, что он любит того,
кто любит сам и умеет быть уверенным, что является любимым.
Экстравертные эмоции - основа союза двух людей, благодаря которому эмо-
ционально более активный этический экстраверт внушает значительно более пас-
сивному и менее смелому в своих начинаниях логическому интроверту уверен-
ность в себе и в своей деятельности, дает основу, активизирует. Это влияние
одного человека ан другого напоминает чудо, значительность которого зависит
от уровня интеллекта обоих.
Вторая диада: этико-интуитивный экстраверт Т
логико-сенсорный интроверт Т
Эмоции этико-интуитивного экстраверта (Гамлет) тоже хорошо выражены и
всем отчетливо видны, но они как бы отвлеченные. Он может распространяться о
своих эмоциях и переживаниях, но его чувства платонические, не смеет желать
даже очень любимого человека. Некоторое значение имеет и неудовлетвори-
тельное сексуальное воспитание. Но это воспитание только дополнительно ус-
ложняет их жизнь. Благожелательны к каждому, кто к ним проявил доброе чув-
ство, но нужно много времени и настойчивого внимания партнера, чтобы чув-
ство сплавилось с влечением. Влечение, как и всех интуитивных, имеет своеоб-
разный "заочный" характер. Это значит, что объект совершенно осознанно же-
лают только при его отсутствии. Когда любимый перед глазами, влечение кажет-
ся чем-то призрачным и фантастическим. Если партнер из-за психической несов-
местимости недостаточно их понимает, даже и в браке избегает сексуальной
близости. Свои чувства к партнеру выражает не конкретной заботой о нем, а
только драматическими рассказами и предупреждениями об опасностях, которые
могут на него свалиться.
Интересно, что этико-интуитивному экстраверту присуща своеобразная высо-
комерная манера держаться. Со стороны кажется, что он почему-то важничает,
что-то изображает. Это "высокомерие" очень привлекательно в своей дея-
тельности практическому, но замкнутому в своих отношениях с людьми логи-
ко-сенсорному интроверту (Шукшин). Оно придает ему своеобразное чувство уве-
ренности и безопасности. Он благодарен и за фейерверк эмоций, которые осве-
жают и оживляют его загнанные в подполье чувства. И за то, что этико-интуи-
тивный экстраверт охотно приспосабливается к практической эстетической прог-
рамме партнера.
Логико-сенсорный и
|
|