|
х взгляд многим
кажется неприятным, колючим, злобным. Из домашних порядков, особенно если в
окружении нет психически дополняющего партнера, делается идол, не считаясь
ни с затратами времени, ни с затратами энергии. Им очень важен их собствен-
ный вкус на искусство, одежду, интерьер, то есть на все, что дает или может
дать приятные ощущения. С ними легко лишь тем, у кого нет собственной "эсте-
тической сенсорной программы". Лишь интуитивный может спокойно приспосо-
биться и даже быть довольным, когда другой обеспечивает его программой, ко-
торая не только облегчает, упрощает, но и обогащает жизнь.
Этико-сенсорный интроверт не думает о будущем, а живет лишь сегодняшним
днем и не любит ожидать. Что можно сделать сегодня, не откладывай на завтра.
А сегодня можно сделать то, что ему вот теперь вздумалось. Этот тип неуступ-
чив и упрям, поэтому так удачно дружит с логико-интуитивным экстравертом,
который живет не теперешним днем, а тем, что было и что будет, и не обра-
щает внимания на сегодня. Любит он тоже не словами, а делом, только в отли-
чие от логико-сенсорного экстраверта не склонен эти "дела" придумывать сам и
с удовольствием во всей повседневной конкретности поддается воле партнера. В
любое время бросает одно и начинает другое, если партнеру этого захочется.
Студентка Алва - этико-сенсорный интроверт - пишет о парне своей мечты:
"Он моден, но обязательно опрятен и, несомненно, строен. Очень вежлив, мя-
гок в обращении, внимателен ко мне и к другим. Не завистник и не лжец, не
эгоист. По всем вопросам имеет свое мнение. Вместе со мной ходит в кино, на
выставки искусства, на концерты. Любит длинные прогулки и путешествия, ту-
ристические походы. Много говорит, рассказывает все, что приходит в голову.
Дома мой помощник". В описании опознаем точный образ логико-интуитивного эк-
страверта. Он как никто другой любит рассказывать, обсуждать прочитанное и
услышанное. Только он смог бы послушно исполнять и все другие пожелания Алвы.
Б. Этические экстраверты и логические интроверты.
-------------------------------------------------
Первая диада: этико-сенсорный экстраверт Т
логико-интуитивный интроверт Т
Эмоции этических экстравертов сильные, колоритные, внушительные, с
большой экспрессией, нередко и властные. Эмоций не стесняются и не скрывают.
Глубина и разнообразие переживаний - самое ценное, что находят в себе, за
что ценят других людей. Формы выражения эмоций стараются совершенствовать.
Отсюда особенно сильное влечение к поэзии, музыке. Легко говорят не только о
об эмоциях, которые вызывает любимый, но и о любых других: страхе, ненавис-
ти и т.д. О том, что удивляет, восхищает, возмущает, выводит из терпения.
Эмоции управляются, направляются, контролируются сознанием. Настроение - то,
что они сами творят, а не то, что с ними происходит без их сознательного же-
лания. Эмоции довольно часто - основное содержание жизни, ее сущность и
вместе с тем украшение, а не компликация, как это часто бывает с людьми,
имеющими логическое мышление. Они, как правило, очень приятные собеседники,
внимательные слушатели - умеют понимать, восхищаться, одобрять, посочувство-
вать, войти в положение другого. Тем самым поощряют окружающих на откровен-
ность, помогают разобраться в своих эмоциях. С помощью умения одобрять своим
энтузиазмом заражают других, поднимают их настроение, вдохновляют к дей-
ствию. Эмоции этих людей так сильно контролируются сознанием, они так увере-
ны в их правомерности, что эмоции, которые вызываются объектом любви, их не
смущают и не стесняют. Странен и непонятен только тот, кто никем не восхи-
щается, кто никто не приводит к восторгу и переживаниям. Часто думают, что
своих эмоций не скрывают уверенные в себе люди, т.е. люди с высоким чув-
ством собственного достоинства. Безусловно, это сколько-то связано с уваже-
нием к себе, но люди, которые уважают свои эмоции, далеко не всегда дове-
ряют другим сторонам проявления своей личности: уму, воле, способностям.
Здесь нам важно лишь одно - чувство правомерности своих эмоций. И то, что не
очень уверенный в себе этический экстраверт своих эмоций не стесняется.
Хорошо воспитанный этический экстраверт видит необходимость скрыть часть
отрицательных чувств: возмущение. отвращение и т.д. Но не показать восхище-
ние, не увеличить удовлетворенность другого человека причин нет.
Этический интроверт, о котором говорилось раньше, старается понять дру-
гого и получить приятные эмоции. Экстраверт не столько ищет для себя,
сколько старается дать другим. Давая радость другим, радуется сам. Смысл
жизни - обеспечивать окружающих положительными эмоциями, поощрять их дея-
тельность, придать смелости, вдохновить, а в случае необходимости и приоста-
новить или направить по другому руслу. Поэтому эти два этических типа - ин-
троверт и экстраверт - один другого не понимают, подозревают в эгоизме и
фальши.
Этико-сенсорный экстраверт (Гюго) имеет развитую сенсорику, поэтому за-
мечает не только духовные, но и физические свойства партнера. Ему нужны не
только психические и интеллектуальные данные партнера, но и умение заинтере-
совать своей внешностью, физической выправкой, элегантностью. Эстетический
вкус развит. Не переносит беспорядка и неопрятности. Ко вкусу других приспо-
сабливаться не хочет.
Интересующий ег
|
|