|
арит в воздухе и готов каждому уступить дорогу. Походка сенсорного
отличается отчетливостью и неуступчивостью.
Интересно еще такое. Самыми узкими кажутся лица людей с интравертной ин-
туицией. Самые широкие у людей с интровертной сенсорикой. Возьмем, к приме-
ру, интуитивных экстравертов и сенсорных экстравертов. И те, и другие цикло-
тимы, значит никаких врожденных различий, если берем средних представителей
типов, не должно быть. Однако, лица интуитивных экстравертов, как правило,
кажутся продолговатыми. Это в основном из-за морщин вокруг рта и на лбу. А
вот лица сенсорных экстравертов кажутся круглыми.Это в основном за счет раз-
витых этих волевых людей скул. Сжатые скулы особенно бросаются в глаза у
сенсорно-этического экстраверта.
По глазам можно судить не только о том, сенсорик человек или интуитив-
ный, но и о том, экставертны его сенсорика и интуиция или интровертны. Это
определяется открытостью глаз. Самые широкие глаза у людей с экстравертной
интуицией, самые узкие, наиболее прищуренные, у людей с интровертной интуи-
цией. Это наиболее заметно, когда человек в задумчивом состоянии. Сенсорики
распределяются посередине, причем у людей с экстравертной сенсорикой глаза
шире и менее острые? чем у людей с интровертной сенсорикой. Это потому? что
первые стараются охватить все наблюдаемое пространство? а вторые лишь от-
дельные объекты. По раскрытости или прищуренности глаз при всех прочих рав-
ных условиях, т.е. при похожем сложении лица, из всех типов ИМ можно образо-
вать такой ряд (от самых широких до самых прищуренных):
1. Интуитивно-логические и интуитивно-этические интроверты;
2. Логико-интуитивные и этико-интуитивные экстраверты;
3. Сенсорно-логические и сенсорно-этические интроверты;
4. Логико-сенсорные и этико-сенсорные экстраверты;
5. Логико-сенсорные и этико-сенсорные интроверты;
6. Сенсорно-логические и сенсорно-этические экстраверты;
7. Логико-интуитивные и этико-интуитивные интроверты;
8. Интуитивно-логические и интуитивно-этические экстраверты.
Мы говорили раньше, что этические не умеют оценивать количество своего
труда. Интуитивные же не могут оценить его качества и потому тоже утопают в
нескончаемых делах. Они просто не уверены, что сделано достаточно хорошо и
потому не могут закончить.
Д. Статика - динамика.
--------------------
Окружающий нас мир образован из моментов статики и динамики. В одних эле-
ментах ИМ отражается статика, это и , в других динамика, это и . Те типы ИМ,
среди первых двух элементов которых есть элемент статики, мы называем ста-
тичными, остальные - динамичными.
Любое происшествие по-настоящему хорошо могут рассказать лишь динамики.
По их рассказу всегда легко восстановить последовательность процесса во вре-
мени. Статики этого не умеют. У них всегда получается анализ ситуации или
рассказ об участвовавших в происшествии людях или предметах. Мышление стати-
ков аналитическое, индуктивное, мышление динамиков синтетическое, дедуктив-
ное.
Это различие отлично видно в рисунках. У динамика каждая линия - пульси-
рующее движение, у статика - полный покой, застылость. Например, Рерих-отец
- статик, Рерих- сын - динамик.
Статики всегда знают, что им нужно, легко придумывают как жизненные це-
ли, так и цели для повседневной активности. У них сложности с придумыванием
метода для достижения целей. У динамиков наоборот - всегда на выбор нес-
колько творческих методов, а вот цели желательно, чтобы кто-нибудь подска-
зал со стороны.
Е. Другие качества.
---------------
Есть и другие, менее заметные противоположные качества, которыми отли-
чаются партнеры в диаде. Одни обычного говорят в вопросительных интонациях,
другие в утвердительных. Первые любят получать объяснения, вторые - объяс-
нять, рассказывать, декламировать разные истины. При долгом общении двое лю-
дей с вопросительными интонациями утомляют друг друга своими проблемами, с
декларативными - своими ненужными истинами.
В вопросительных интонациях говорят:
логико-сенсорные экстраверты;
интуитивно-логические экстраверты;
сенсорно-этические экстраверты;
сенсорно-логические интроверты;
этико-интуитивные экстраверты;
этико-сенсорные интроверты;
интуитивно-этические интроверты;
логико-интуитивные интроверты.
Это, как мы видим, все экстраверты одного социального кольца и все ин-
троверты другого. (Шире об этом см. "Теория интровертных отношений".) В их
глазах и лицах довольно отчетливо виден вопросительный знак. Особенно в гла-
зах сенсорно-логического интроверта и логико-сенсорного экстраверта.
8. ЧТО ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ПСИХИЧЕСКОЕ ДОПОЛНЕНИЕ.
----------------------------------------
Ни один человек не может быть одновременно экстравертом и интровертом,
сенсорным и интуитивным, логическим и этическим. Его психика напоминает
|
|