Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: АУШРА АУГУСТИНАВИЧЮТЕ :: Аушра Аугустинавичюте - Дуальная природа человека
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-
 
 об-
 разованный из двух индивидуальных  полюсов  магнит.  Только  полюсы  магнита
 всегда вместе, а человек асимметричен, его вторым  полюсом  является  другой
 человек.
     Отношения между двумя типами ИМ, когда второй имеет  нужные  дополняющие
 качества, мы называем отношениями дополнения, сам процесс дополнения -  дуа-
 лизацией.
     Жизнь человека в обществе осложняется его дуальностью и, тем  более  его
 16-типностью, при которой обзавестись своим вторым полюсом не всегда  удает-
 ся. А без дополнения, т.е. недуализированный, человек - неспокойное,  духов-
 но голодное существо, не имеющее представления, в чем суть его голода и  кто
 в этом виноват. Он чувствует, что его "не понимают", но кто в этом виновен -
 он сам, " трудное детство", супруг или общество - не уверен. В таком состоя-
 нии трудно жить в мире со всем мором, нагромождаются всевозможные конфликты,
 противоречия, беспричинная агрессивность. Человек тянется к другим за  отве-
 том и часто еще больше запутывается в своих отношениях. Трудно найти нужное,
 если сами собой не сложились благоприятные условия и подходящая микросреда.
     Для самочувствия человека и функционирования его как общественного орга-
 низма исключительно важна психическая структура супруга. Нет отдельной  гар-
 монической личности. Гармонична экзистенция  человека,  когда  он  имеет  не
 только любящего, но и психически дополняющего партнера - дуала. Брак -  пра-
 во не только на сексуального партнера, но и на психическое дополнение  и  на
 продолжение своей личности в другом, на дуализацию психики.
     Поэтому один из моментов подготовки молодежи к семье - умение  распозна-
 вать различия психических структур для отбора полностью подходящего  партне-
 ра или приспособления к не полностью подходящему. При  понимании,  что  неп-
 риемлемое поведение для партнера определяется не его  волей,  а  объективной
 психической структурой, появляется возможность  хотя  бы  частичного  созна-
 тельного приспособления. Кроме того, при сознании, что не полностью удовлет-
 воряющий партнер и сам не может быть полностью удовлетворен, будет легче ис-
 кать компромисс.
     Более глубокий анализ взаимоотношений молодых людей показал, что  психи-
 ческая структура определяет не только поведение в браке, но  и  поведение  в
 добрачной дружбе. То, как человек берется за инициативу или избегает ее, как
 он привлекает, кокетничает, как и то, каким  образом  он  подчеркивает  свою
 сдержанность, независимость,  является  сложным  оборонительным  механизмом.
 Этот механизм в какой-то мере отгораживает от внимания психологически непод-
 ходящего партнера и привлекает подходящего. Каждая психическая  система  от-
 вергает другую систему принятия  симпатий,  другими  словами,  психика  сама
 умеет позаботиться о себе, если обстоятельства ей не  мешают.  К  сожалению,
 этот механизм предназначен, по-видимому, действовать в условиях, когда моло-
 дые люди знакомы с детства, т.е. с того времени, когда не было опасности пе-
 репутать психические и сексуальные потребности. Или  когда  ошибки  соверша-
 лись и исправлялись, не расплачиваясь браком. Сегодня к  натуральному  пред-
 чувствию необходимо добавить немного психологических знаний.

     Лишь отношение дополнения дает полную сексуальную совместимость. Но  та-
 ких браков, как мы видели, маловато. Нельзя утверждать, что браки заключают-
 ся слишком рано. Скорее, люди знакомятся слишком поздно, когда для  проверки
 характеров уже нет условий. И из-за слишком узкого круга знакомых - друзей и
 из-за незнания законов психической совместимости. Поздновато выбирать,  под-
 ходит человек по характеру или нет, когда знакомятся  люди,  которым  просто
 пора вступать в брак, которые лишь для этого и знакомятся. Сексуальное  вле-
 чение в этом возрасте не дремлет, оно постоянно наготове и легко  принимает-
 ся за "настоящую любовь". А ведь каждый от супруга ожидает не чего-то друго-
 го, а только   п о л н о г о   п с и х ч е с к г о   д о п о л н е н и я   и
 уравновешивания психики.
     Как люди с дополняющими психиками воспринимают друг  друга?  Как  самого
 "человечного" человека, самого мягкого, гуманного, доступного,  отзывчивого.
 Таким он и является. Кроме того, это партнер, который всегда  знает,  что  и
 когда нужно делать, как ответить, что посоветовать,  какой  шуткой  рассеять
 напряжение. Который все понимает, всегда умеет поддержать, защитить,  никог-
 да не обидит и, что возможно еще важнее, сам никогда не обижается. При  дуа-
 ле каждый активизируется и чувствует себя более сильным и более правым.  Не-
 дулизированный человек постоянно, в проявлении любой активности, как бы  вы-
 ходит за границы своих возможностей и теряет равновесие. И то, что называет-
 ся отдыхом, нужно не столько для восстановления сил, сколько для  восстанов-
 ления равновесия психики.
     Многие люди не знают, не чувствуют, что такое дуализация психики, и  по-
 тому не ищут ее. В период  предбрачной  дружбы  довольно  часто  проявляется
 склонность искать не дуализации спокойным духовным ко
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 31
 <<-