Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: АУШРА АУГУСТИНАВИЧЮТЕ :: Аугустинавичюте А. - Соционная природа человечества и асоционность общества
 [Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-
 
Аугустинавичюте А.
Соционная природа человечества и асоционность общества
Люди отличаются типом информационного метаболизма (ИМ). То есть тем, что при 
прочих равных условиях (интеллект, образование, ситуация), получают разную 
информацию. В основе явления лежит то, что информация, которую человек получает 
о разных аспектах мира, отличается степенью осознанности. Если, например, 
какой-то тип ИМ наиболее осознанно воспринимает информацию по аспекту А и Б, а 
наименее осознанно - по В и Г, то рассуждать и советы другим людям давать от 
тоже склонен по аспектам А и Б. А вот по аспектам В и Г он ожидает советов от 
других. Иначе в его контактах с окружающим миром появятся ошибки. Другой тип, 
наоборот, более сознательно воспринимает информацию по аспектам В и Г 
окружающей действительности, а советов ожидает по аспектам А и Б. 
Всего таких типов информационного метаболизма (ИМ) насчитываем шестнадцать. Все 
вместе взятые они образуют социон. Социон - шестнадцать друг друга дополняющих 
типов ИМ - наименьшая единица человечества или модель общества в миниатюре. 
Социону присущи все типы межчеловеческих отношений и все основные 
закономерности общества, в т.ч. закон социального прогресса. 
В чем суть закона социального прогресса, благодаря какой пружине он действует? 
Социон образован из четырех колец социального заказа, объединенных попарно в 
два кольца социального прогресса, и каждое отдельное звено, то есть каждый тип 
ИМ находится в такой ситуации, что не может удовлетвориться достигнутым и 
волей-неволей служит прогрессу. У каждого типа ИМ в соционе есть свой идеал 
подражания, называемый нами социальным заказчиком. И у каждого есть 
последователь-поклонник, называемый приемником. Это и есть внутренняя пружина 
развития социона и всего общества. 
К очень похожим выводам в своих работах приходят и социальные психологи. Л.И.
Анцыферова недавно писала: "...в самих индивидах должны были сложиться 
природные основания, природные предпосылки устойчивых побуждений к общественной 
жизни, к установлению и расширенному воспроизведению межиндивидуальных, личных 
отношений..."1. Мы знаем немного больше, знаем, что этим природным основанием 
является соционная природа человека. 
В то же время социон образован из четырех бесконфликтных квадр. Каждая квадра - 
из активирующих друг друга диад. А каждая диада из дуализирующих, то есть 
дополняющих и уравновешивающих друг друга типов ИМ. 
Диада - натуральное объединение, необходимое для психосоматического здоровья 
человека. Недуализированная психика не способна организовать удовлетворение 
даже насущных биологических потребностей индивида. Квадра облегчает социальное 
функционирование, дает чувство социального признания. Это натуральный посредник 
между отдельной личностью и соционом. Социон, наверное, можно считать 
посредником между отдельными группами людей - микроколлективами - и крупными 
социальными объединениями. Как крупными производственными объединениями, так и 
всем обществом. Однако, увы, пока в жизни ничего похожего не наблюдается. 
Соционная природа человека в обществе проявляется лишь как тенденция, 
случайность или даже счастливые приключения человека, когда мелькнувшее чувство 
принадлежности к социону активизирует и наполняет чувством смысла жизни. 
Феномен мировой культуры, с нашей точки зрения, объясняется не творческими 
порывами и гением отдельных людей, а соционными законами развития и, прежде 
всего, законом социального заказа. Лишь благодаря ему и некоторым другим 
закономерностям социона, возможности человечества гораздо больше возможностей 
суммы образующих его людей. Если люди относились бы лишь к одному типа ИМ, ни о 
каком социальном прогрессе не могло бы быть и речи. Не появился бы даже язык. 
То, что называется законом простой кооперации, когда совместный одинаковый труд 
большого количества людей дает более высокую производительность труда, по 
сравнению с трудом людей, действующих в одиночку, тоже является результатом 
соционных закономерностей. Поэтому, как нам удалось заметить, если работают 
люди лишь одного типа, закон простой кооперации не действует! При попытке 
кооперировать появляется или расслабление (у интуитивных) или конкуренция и 
агрессивность (у сенсорных). Увеличения же производительности труда не 
замечается. 
Итак - социон - единица человечества и одновременно механизм прогресса общества.
 Соционные закономерности - закономерности функционирования общества, основа 
которых - разнотипность межчеловеческих отношений. Это и отношение дополнения, 
уравновешивающее психику отдельного индивидуума; и отношение активации, 
вносящее в общество здоровый дух задора и соревнования; и отношение конфликта, 
обеспечивающее каждому развитию необходимую противоречивость; и социальный 
заказ, и некоторые другие формы отношений. 

Противоречивость бытия человека
Человечество соционно. Соционно по своей природе. Но, к сожалению, этого нельзя 
сказать о реальном обществе, реальном социуме. В них соционность проявляется 
лишь как непознанная человеком и пока совершенно не управляемая закономерность. 

Человечество - организм, который наиболее оптимально действует, когда каждый 
человек - функционирующая составная часть социона. Чем больше людей, активность 
которых вплетается в активность общества не через социон, тем больше "лишних" и 
"полулишних". Так они себя и чувствуют. 
Общество пока не обеспечивает человека необходимыми ему соционными связями или 
обеспечивает не всех, а только "удачников", людей, о которых говорят, что "им 
повезло", что они у них есть выбор, с кем жить и с кем работать. Остальные - 
большинство - не чувствуют этой живительной силы соционного водоворота. 
 
 [Весь Текст]
Страница: из 4
 <<-