|
доказательство его ценности.
Каждый интуитивный успешнее заботится о других, чем о себе. Сенсорный понимает
свои материальные интересы и умеет их отстаивать. Интуитивный ждет того, что
останется от других, или пока о нем позаботятся другие.
Сенсорика интуитивного нормативная, он строго придерживается установленных
эстетических нормативов, например моды, не готов ни к каким откровениям. Однако
если никакой сенсорик его не дополняет, от этих своих усилий устает, теряется и
может дойти до пол ной запущенности и беспорядка в быту. Об эстетике обычно
знает много, но в своем эстетическом вкусе не уверен. Не уверен и эстетичности
своего -гола, одежды, движений. Поэтому он достаточно часто становится
неуклюжим. Несомненно, если нет режиссуры со стороны дополняющего. При наличии
"режиссера" достигает совершенства и обгоняет довольных собой сенсориков. Эти
же нормативы относятся к самочувствию человека. Сенсорик доверяет своим
ощущениям и не сомневается, когда он здоров, когда болен: он же "чувствует".
Это врач должен подчиняться его конкретным, реальным ощущениям, а не он
необоснованным диагнозам врача. Если один врач "ничего не нашел", он идет к
другому и добивается своего. Интуитивному свои собственные ощущения кажутся
менее объективными, чем диагноз врача. Диагноз это "норматив", и он ведет себя
соответственно диагнозу, а не соответственно самочувствию.
У сенсорика нормативная интуиция, поэтому он исключительно осторожен в
отношении использования своего времени, а также в отношении использования
потенциальной энергии, потенциальных возможностей объектов, субъектов и явлений.
Несомненно, никакого творчества здесь не получается. Поэтому сенсорик тактик,
а интуитивный стратег.
Отличаются они и внешне: глазами, походкой. Глаза интуитивного это глаза,
которые смотрят и не видят. Глаза сенсорного наоборот, глаза очень хорошо
видящего и все замечающего человека. Походка каждого интуитивного менее уверена,
он как бы немного парит в воздухе и готов каждому уступить дорогу. Походка
сенсорного отличается отчетливостью, самоуверенностью, неуступчивостью.
Интересно еще такое. Самыми узкими кажутся лица у людей с черной интуицией.
Самые широкие у людей с черной сенсорикой. Возьмем, к примеру, интуитивных
экстравертов и сенсорных экстравертов. И те и другие циклотимы, значит, никаких
врожденных различий, если брать среднего представителя одного или другого тина,
не должно быть. Однако лица интуитивных экстравертов, как правило, кажутся
продолговатыми. Это в основном за счет морщин вокруг рта и на, лбу. А вот лица
сенсорных экстравертов круглыми. Это в основном за счет развитых у этих волевых
людей скул. Сжатые скулы особенно бросаются в глаза у сенсорно-этического
экстраверта.
По глазам можно судить не только о том, сенсорик человек или интуитивен, но и о
том, экстравертны или интровертны его сенсорика и интуиция. Это определяется
раскрытостью глаз: самые широкие глаза у людей с белой интуицией (А), самые
узкие, наиболее прищуренные у людей с черной интуицией (А). Это наиболее
заметно, когда человек в задумчивом состоянии. Сенсорики распределяются
посередине, причем у людей с белой сенсорикой глаза шире и менее острые, чем у
людей с черной сенсорикой. Это потому, что первые стараются охватить все
наблюдаемое пространство, а вторые лишь конкретные объекты. По раскрытости или
прищуренности глаз при всех прочих равных условиях, то есть при похожем
сложении лица, из всех типов ИМ можно образовать такой ряд (от самых широких до
самых прищуренных):
1. интуитивно-логические и интуитивно-этические интроверты;
2. логико-интуитивные и этико-интуитивные экстраверты;
3. сенсорно-логические и сенсорно-этические интроверты;
4. логико-сенсорные и этико-сенсорные экстраверты;
5. логико-сенсорные и этико-сенсорные интроверты;
6. сенсорно-логические и сенсорно-этические экстраверты;
7. логико-интуитивные и этико-интуитивные интроверты;
8. интуитивно-логические и интуитивно-этические экстраверты.
Мы говорили раньше, что этические не умеют оценивать количество своего труда.
Интуитивные же не могут оценить его качества и потому тоже утопают в
нескончаемых делах. Они просто не уверены, что сделано достаточно хорошо, и
потому не могут закончить.
Шизотимность-циклотимность (рациональность-иррациональность)
В чем заключается это врожденное различие между людьми? По нашим данным, оно
определяется расположением полушарий. Одно полушарие человека воспринимает и
обрабатывает информацию, получаемую при наблюдении за статичными объектами,
объектами в состоянии покой, другое при наблюдении за объектами, находящимися в
динамике, то есть движущимися объектами. Поэтому одно полушарие можно назвать
статичным, другое динамичным. Это нетрудно проверить каждому, закрывая то один,
то другой глаз. Когда человек за рулем или просто так через окно машины
наблюдает за бегущими домами, у пего гораздо более интенсивно работает
динамичный глаз. Когда машина остановится, работает другой статичный. Когда на
что-то движущееся смотрим статичным глазом, начинает немного рябить и можно
почувствовать даже небольшое головокружение. Это можно заметить и когда смотрим
телевизор.
Так как статичное и динамичное полушария у шизотимов расположены по-разному, у
циклотима лишь после этого реагирует на ситуацию эмоцией или поступком. На
эмоции и поступки окружающих они реагируют не сразу. Точнее реагируют не па их
поступки и эмоции, а па вызываемые этими поступками чувства. Поэтому их реакции
как бы замедленные, плавные, очень приспособленные к ситуации, но заранее не
обдуманные, "творческие". Много поступков просто "по привычке", по сложившимся
|
|