|
Отношения по Аушре Аугустинавичуте
Отношения дуализации, или полного дополнения
Суть дополнения. Психика во многом напоминает магнит, она дуальна, то есть
состоит из двух индивидуальных полюсов. Только полюсы обычного магнита вместе,
а в мире высших живых существ вторым полюсом — дуалом — является другая особь.
У нас есть уверенность, что все парные животные имеют дополняющие психики, то
есть являются по меньшей мере двутипными. Только их "типность", вероятно,
определяется не в контактах с родителями, а в период спаривания.
Жизнь человека исключительно осложняется его шестнадцатитипностью, так как
обзавестись при этом "вторым полюсом" удается далеко не всегда. Человек без
дополнения в лице дуала — неспокойное, духовно голодное существо, не имеющее
представления, в чем суть его голода. Однако он определенно знает, что его "не
понимают", но кто в этом виноват — он сам, трудное детство или общество, — он
не знает. В таком состоянии невозможно жить в мире с миром. Нагромождаются
всевозможные конфликты, противоречия, беспричинная агрессивность. Человек
тянется к другим за ответом и часто еще больше запутывается в своих отношениях
с ними. Трудно найти нужное, если не сложились благоприятные условия и
подходящая микросреда.
А еще разница в интеллектуальных уровнях. Не каждый может пойти тем путем,
каким в своей личной жизни пошли Ж.-Ж. Руссо и В. Гете, чтобы обеспечить себя
дополняющими психиками женщин из низшего сословия. Оба жили несколько вне
общества или — "выше общества", в условиях, позволявших полностью отгородить
семейную жизнь от света, в котором они жили и работали сами.
Принято говорить, что обыкновенным людям жить легче, чем незаурядным. В этом,
по-видимому, есть некоторый смысл, так как первых больше и, само собой, в
окружении большее число интеллектуально подходящих, дополняющих дуальных психик.
Асимметрия психики. Психика человека асимметрична. Ни один человек не может
быть одновременно экстравертом и интровертом, иметь развитое и индуктивное, и
дедуктивное мышление, быть сенсорным и интуитивным, логическим и этическим. Но
без всех этих свойств трудно обойтись даже в повседневной жизни.
Экстратиму нужен интротим, индуктивному — дедуктивный и т. д. Отношения между
двумя типами ИМ со всеми дополняющими свойствами мы и называем дуальными
отношениями, отношениями дополнения, или дуализацией. Человек не только
физиологически, но и психически парное существо, Каждому необходим кто-то
близкий с дополняющим типом ИМ — отец, мать, брат, сестра, супруг, сослуживец.
Индивид, выросший при психически дополняющем его родителе, отличается более
легким нравом и более уравновешенной нервной системой, лучше социализирован.
Другие же чувствуют себя в какой-то мере потерянными, виновными или ненужными,
им не хватает психического иммунитета, ярче выступает агрессивность (у
экстратимов) или конформность (у интротимов). Они чаще попадают в конфликтные
ситуации и утопают в неврозах.
Любая деятельность человека четырехаспектна. В ней неизменно имеется
тактический (отношение с настоящим), стратегический (отношение с будущим),
технический (отношение с природой) и этический (отношение с людьми) аспекты.
Каждый из членов диады автоматически, в соответствии со структурой своего типа
ИМ, принимает ответственность за два аспекта этой программы. Один, допустим, за
тактический и этический, другой — за стратегический и технический. И тем самым
совершенно снимает эту ответственность с другого.
Как люди с дополняющими дуальными психиками воспринимают друг друга? Как
партнера, который всегда знает, что и когда нужно делать, понимает, умеет
поддержать, защитить, никогда не обижает и, что еще важнее, не обижается. При
таком партнере человек более активен и более силен. Живущий без дополнения
постоянно в любом проявлении активности как бы выходит за границы своих
возможностей и теряет равновесие. И то, что называют отдыхом, нужно не столько
для восстановления сил, сколько для восстановления психического (и физического)
равновесия.
Источником раздраженности и конфликтов между людьми в работе бывает
столкновение в проявлении инициативы или неумение одного подхватить и
поддержать инициативу другого. У дуалов такие конфликты невозможны. Они
действуют слаженно и этой слаженностью активизируют друг друга. Один
подхватывает инициативу другого для того, чтобы в нужный момент вернуть ее в
первые руки. Попеременное изменение активности не оставляет обойденных
вниманием звеньев в исполняемой работе и повышает результативность труда. Кроме
того, то, что делается одним, другим воспринимается как проявление
исключительно ценного понимания, умения, ценных и редких способностей.
Дуалы не только не хотят, но и не могут деструктивно влиять друг на друга. У
них нет таких информационных возможностей, не получаются перекрестные
трансакции. Как сходятся при появлении общих интересов, так и расходятся при их
отсутствии очень просто, без компликаций.
Такой партнер лучше других потому, что ему не нужны уступки. Все идет как бы
само собой. Отношения между ними могут быть серьезно-деловыми или шутливыми.
Никогда — злобными или агрессивными.
У каждого бывает плохое настроение, которое проявляется в какой-то ворчливости.
Дуалов это не задевает. Ворчливость никогда не воспринимается как неприятный
упрек. Часто именно это — форма общения, отличающаяся самой большой
непосредственностью, с помощью которой за минимально короткое время партнеру
передается обширная информация. Часто ворчливость — лишь обращенная к партнеру
неосознанная просьба объяснить что-то, ему самому непонятное. На это ворчание
никто, кроме дуала, правильно прореагировать, то есть дать нужный ответ или
|
|