Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Вера Стратиевская - Как сделать, чтобы мы не расставались(руководство по поиску спутника жизни)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 187
 <<-
 
интровертом (Достоевским). 
В четвертой квадре отпадает необходимость и в негативной, критической этике 
отношений, поскольку предполагается, что этическое переустройство общества к 
этому времени уже в целом завершено. Во всяком случае, четвертая квадра себе 
такой задачи не ставит и вся устремляется вперед — к этическому 
совершенствованию общества, к нравственным идеалам, к высшему гуманизму и 
высокой духовности, считая, что возврат к старому — жестокости и насилию — уже 
невозможен. (Не случайно поэтому этики четвертой квадры — интуиты, мечтатели и 
идеалисты.) В четвертой квадре права личности превалируют над правами системы в 
гораздо большей степени, чем это было в третьей квадре. Именно поэтому 
зарождающееся здесь свободомыслие (доминирующая "интуиция возможностей" (-) 
является той внутренней силой, которая подтачивает такое, казалось бы, 
незыблемое общество стабильности и благоденствия. 
Хотя, спрашивается, зачем нужно дестабилизировать общество, если оно уже 
достигло процветания? Кому мешает этот разумный и гуманный уклад? И тем не 
менее, стабильность при всех ее положительных качествах обречена на разрушение, 
хотя бы потому, что означает постепенную остановку жизни, постепенную 
деградацию. По этой же причине и стабилизировавшиеся социальные системы долго 
существовать не могут — они либо деградируют, либо разрушаются. Социальная 
миссия стабильного общества, а в данном случае четвертой квадры, как раз в том 
и заключается, чтобы подготовить благодатную почву для новых, зарождающихся 
социальных отношений, способных продлить жизнь общества в его последующих 
формах. 
Каким образом это происходит? — В четвертой квадре снова появляется такая 
доминирующая ценность, как "интуиция возможностей"(-), ценность, которой 
принадлежит будущее, поскольку в дальнейшем она переходит в первую квадру 
нового социального витка. Именно эта вызревающая в недрах четвертой квадры сила 
ее и разрушает. Именно аспект "интуиция возможностей" здесь представлен как 
аспект "разрушитель" — здесь это негативная "интуиция возможности", "шокирующая 
интуиция", "интуиция сенсации", " интуиция экстравагантной выходки". Аспект 
"интуиции возможностей" привнесен в четвертую квадру интуитивно-этическим 
экстравертом (Гексли). 
Как же уживается такое яркое и экстравагантное свободомыслие с традиционностью 
и консерватизмом четвертой квадры? Следует признать, что здесь такая интуиция 
весьма поощряется — она никому не мешает и приятно развлекает общество. К тому 
же в четвертой квадре она защищается позитивной этикой отношений — как право 
личности на индивидуальность и свободу самовыражения. Только в условиях 
социальной и политической стабильности могут развиваться такие ценности, как 
духовная и этическая раскрепощенность, признание индивидуальности человека и 
невмешательство в его внутренний мир. И именно в таких социальных условиях 
представители четвертой квадры чувствуют себя наиболее комфортно и могут 
реализовать себя наиболее полно. 
И последняя доминирующая в четвертой квадре ценность — аспект "сенсорики 
ощущений" () — программный аспект сенсорно-логического интроверта (Габена). В 
четвертой квадре этот аспект получает негативное направление, поскольку его 
социальная задача проявляется в том, чтобы избавить общество от сенсорного 
дискомфорта, от неприятных ощущений и неудобств. Такое направление этого 
аспекта возможно только в сочетании с позитивной деловой логикой — логикой 
разумного потребления. Именно ею в первую очередь и реализуется этот аспект, 
как, например, создание удобных условий труда, нежелание менять раз заведенный 
порядок, стремление сводить неприятные ощущение к минимуму. В четвертой квадре 
не любят работать в обстановке риска, аврала, перенапряжения и хаоса — это 
неприятно. Наряду с удобством рабочего места здесь ценятся слаженность 
колектива и доброжелательные отношения в нем. Труд воспринимается как 
естественная потребность человека творчески себя реализовать, поэтому и 
работают здесь качественно и с удовольствием. 
Стремление оградить себя от неприятного вмешательства извне постоянно вынуждает 
представителей четвертой квадры защищать свое минимальное жизненное 
пространство ("Мой дом — моя крепость"), причем эта защита иногда носит 
несколько преувеличенные формы, что объясняется постоянным страхом 
пространственных ограничений. И именно этим ограничениям здесь активно 
сопротивляются. Представители четвертой квадры очень боятся быть стесненными 
какимилибо внешними условиями и обстоятельствами. Боятся давления извне (аспект 
волевой сенсорики (-) здесь вытесненная ценность), боятся покушения на свои 
удобства, свое благополучие, личные права и внутреннюю свободу. Очень ценят и 
культивируют свою внутреннюю раскрепощенность. 
Как уже говорилось, четвертая квадра, так же как и вторая, представлена 
логиками-сенсориками и этиками-интуитами, но этим ее отдаленное сходство со 
второй квадрой не ограничивается. Общее между этими квадрами то, что и та, и 
другая дорожат своей социальной стабильностью и своим консерватизмом. 
Но если вторая квадра — логичная, жесткая, прагматичная, а главное — закрытая, 
поскольку ее мир ограничен, характеризуется узкопрагматической направленностью 
и подавляет любое отклонение от цели, то четвертая квадра — этичная, высоко 
духовная, глубоко ранимая; характеризуется открытостью, оптимизмом и гуманизмом 
мировоззрения — ив этом одна из причин постоянных конфликтов и противоречий 
между обеими квадрами. Если во второй квадре сосредотачиваются на внутреннем 
мире социальной системы — ив этом суть ее стабильности, то в четвертой — на 
внутреннем мире человека. А поскольку человеку свойственно интересоваться всем 
новым и неизведанным, никакие ограничения здесь не возбраняются. 
Четвертая квадра — "квадра аристократов". И в этом она тоже перекликается со 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 187
 <<-