Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Вера Стратиевская - Как сделать, чтобы мы не расставались(руководство по поиску спутника жизни)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 187
 <<-
 
нецелесообразного, изменение экономической ориентации в сторону глобальной 
выгоды и эффективности. Поскольку в наследство от тоталитарных режимов третьей 
квадре достается не только экономическая разруха, но и экономическое невежество,
 реформы, ставящие своей целью выправить это положение, должны носить характер 
глобального переворота в экономике, характер резкого экономического скачка, 
обеспечивающего бурный рост технического прогресса. Техническое и экономическое 
преобразование общества осуществляют логики — интуиты третьей квадры: 
экстраверт — реализатор "Джек Лондон" (программный аспект — деловая логика () и 
интуитивно-логический интроверт Бальзак (программный аспект — позитивная 
"интуиция времени"). Именно сочетание этих аспектов позволяет в период 
зарождающихся капиталистических отношений создать необходимую техническую и 
экономическую базу. 
Позитивная интуиция времени (+) означает ориентацию на будущее, на перспектив 
(хотя Бальзак не исключает и опыт прошлых ошибок). Это поиск новых и 
прогрессивных форм в промышленности и экономике, это умение рисковать и 
ориентироваться в постоянно меняющейся ситуации. Позитивное направление аспекта 
"интуиции времени" задается здесь соответствующей негативной (альтернативной) 
деловой логикой, предполагающей переориентацию общества на альтернативные 
экономические ценности. (Раньше ориентировались на сытный паек, теперь — на 
высокие заработки.) 
Кроме всего прочего, третья квадра характеризуется периодом социальной и 
политической зрелости, — периодом, когда приостанавливаются войны и общество 
сосредотачивается на процессе мирного переустройства и созидания. Такова 
социальная миссия третьей квадры — она широка и разнопланова: от разрушения 
агонизирующих тоталитарных систем до всестороннего оздоровления общества и 
подготовки его к переходу на качественно новый социальный виток — на уровень 
высоких технологий, высокой духовности, высокого благосостояния — на уровень 
четвертой квадры. 
Характеристика четвертой квадры
Четвертую квадру составляют этики-интуиты и логики-сенсорики, и в этом она 
схожа со второй. Опять же разница между ними в том, что доминирующие аспекты 
этих квадр взаимопротивоположны по вертности. Следовательно, вытесненные 
аспекты второй квадры становятся доминирующими в четвертой. 
Итак, что же доминируют в четвертой квадре? 
В первую очередь это "черная" логика () и "белая" этика () — аспекты, 
сближающие четвертую квадру с третьей. 
Также здесь снова появляются "черная" интуиция ()и "белая" сенсорика () — 
аспекты, сближающие четвертую квадру с первой. 
Экстраверт сенсорик-логик в четвертой квадре (Штирлиц) рационален в 
противоположность иррациональному экстраверту сенсорику-логику второй квадры 
Жукову. 
А интроверт сенсорик-логик четвертой квадры Жан Габен иррационален в 
противоположность соответствующему интроверту второй квадры Максиму. 
Аналогично квазитождественны и интуиты-этики в четвертой квадре: 
Иррациональный экстраверт интуит-этик Томас Гексли квазитождественен 
экстраверту-рационалу второй квадры Гамлету. 
А рациональный интроверт этик-интуит четвертой квадры Достоевский 
соответственно противоположен и по вертности и расположению аспектов 
иррациональному интуитивно-этическому интроверту второй квадры Сергею Есенину. 
(Читатель, наверное, заметил, что уже на этом этапе можно пронаблюдать 
определенную закономерность взаиморасположения аспектов и взаимосоотношения 
социотипов.) 
В четвертой квадре образуются следующие дуальные диады: 
рациональная диада 
ШТИРЛИЦ - ДОСТОЕВСКИЙ 
и иррациональная диада 
ГЕКСЛИ - ГАБЕН 
В наследство от третьей квадры четвертая получает довольно благоустроенное, 
стабилизировавшееся общество с ярко выраженными гуманистическими тенденциями. 
По своему мироощущению, по иррациональным аспектам мировосприятия четвертая 
квадра похожа на первую — это в большинстве своем открытые и доброжелательные 
люди, выстрадавшие свой жизненный опыт, умеющие ценить уют и благополучие в 
своем доме, мир и покой на Земле. Представителям четвертой квадры свойственен 
философский взгляд на вещи, опытность и искушенность. 
Если по своему мировоззрению четвертая квадра похожа на первую, то по 
реализации она похожа на третью — аспект "деловой логики" (+) здесь выступает 
инструментом внедрения уже опробированных, устоявшихся технических достижений. 
Аспект "этики отношений" (+) — дальнейшее совершенствование уже этически 
преобразованного общества. 
Рациональные аспекты, перешагнувшие сюда из третьей квадры, видоизменились — 
получили позитивное направление. Что это значит? В альтернативной деловой 
логике — логике риска, больше нет необходимости, как нет необходимости в резком 
экономическом скачке. Нет экономического хаоса, становятся невозможными 
стремительное обогащение и авантюрные махинации. Но общество стабилизируется и 
возникает необходимость в логике потребления — в разумном и рациональном 
использовании природных и экономических ресурсов. Поэтому деловая логика 
четвертой квадры — это прогрессивные технологии и высококвалифицированный труд, 
изобретательность и рационализация в условиях стабильной экономики. Аспект 
позитивной деловой логики привнесен в третью квадру логико-сенсорным 
экстравертом (Штирлицем), аспект позитивной этики отношений —этико-интуитивным 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 187
 <<-