Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Вера Стратиевская - Как сделать, чтобы мы не расставались(руководство по поиску спутника жизни)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 187
 <<-
 
же и оплачен, поскольку общество не должно эксплуатировать человека. (Один из 
основных законов соционики: две рациональные функции, одинаковые по вертности, 
не могут доминировать в одной и той же квадре. Доминируют либо права личности 
() либо права системы (). Права системы в третьей квадре — подчиненная ценность.
 Здесь предпочитают хорошо поработать и получить достойную оплату за свой труд, 
чем бегать по всяким инстанциям, завязывать "нужные знакомства" и выбивать себе 
пособия и пайки, — даже сама мысль об этом раздражает. Здесь принято считать, 
что само общество обязано позаботиться о социальной поддержке нетрудоспособного 
человека, а трудоспособному предоставить все возможности для того, чтобы 
максимально себя реализовать; и эти возможности должны быть равными для всех и 
не связанными какими-либо ограничениями. 
Для любого из представителей третьей квадры самое нежелательное — это 
ограничение его деловой активности по объективным, не зависящим от него 
причинам — так называемый "комплекс связанных рук". Ограниченность объективных 
возможностей здесь самый наболевший вопрос: лично от себя можно потребовать 
любой самоотдачи, но повлиять на какие-то внешние обстоятельства, как правило, 
не представляется возможным. И не только потому, что "интуиция возможностей" 
()— вытесненная ценность, но и потому, что она приходит в противоречие с 
доминирующей здесь "этикой отношений" (), а также со всеми вытекающими отсюда 
этическими установками. Если и существует, например, возможность изменить 
расстановку сил в обществе революционным путем, то представители третьей квадры 
ее для себя изначально исключают и в принципе не рассматривают как возможность. 
Никаких военных путчей и переворотов в третьей квадре не устраивают — по той 
причине, что это не гуманно (доминирующая "белая" этика" (), а, кроме того, и 
не решает всех проблем (доминирующая "деловая логика"(). Здесь предпочитают 
объединяться в профсоюзы и добиваться проведения социальных и экономических 
реформ. (Насколько это возможно, разумеется.) 
Представители третьей квадры очень не любят быть "выключенными из жизни"— это 
состояние их убивает. (В том случае, например, когда их деятельность 
воспринимается враждебно, либо постоянно наталкивается на какие-то внешние 
препятствия, они начинают оберегать свое творчество от посторонних глаз и 
творить только "для себя" — у них развивается "комплекс "скупого рыцаря". 
Причем это явление более характерно для интровертов третьей квадры — Бальзака и 
Драйзера. "Комплекс "скупого рыцаря" — это ловушка, из которой очень трудно 
выйти: в решающий момент становится страшно открывать свои "сокровища" для 
всеобщего обсуждения, а, может быть, и осуждения.) 
И все же, неблагоприятные условия для творчества не являются здесь особой 
помехой — при любых обстоятельствах, в мирное или в смутное время — 
представитель третьей квадры непременно найдет способ себя реализовать. 
В отличие от первой квадры, где высоко ценимой заслугой считаются оригинальная 
идея, удачный замысел, свежая задумка, в третьей квадре ценится не столько сама 
идея, сколько ее реализация. Именно созидание здесь ценится больше всего, 
возможно, поэтому все лавры, весь почет и все награды достаются здесь чаще 
всего именно экстраверту — реализатору, логико-интуитивному экстраверту Джеку 
Лондону (его социальную функцию в настоящее время выполняет Б.Н.Ельцин), в то 
время, как все необходимые условия для этого подготавливаются 
экстравертом-идеологом, — разрушителем тоталитарных систем" — 
"сенсорно-этический экстравертом " — "Цезарем". Его программная функция — 
волевая сенсорика со знаком плюс +, что означает позитивное развитие этого 
аспекта. Волевой напор, с которым Цезарь насаждает свои благородные цели, носит 
поистине сокрушительный характер. "Обломки самовластья" — это, как правило, 
результат его деятельности. 
В третьей квадре сила и мораль — понятия неразделимые. Поэтому одновременно с 
разрушением Цезарь ратует и за нравственную "перестройку" общества. (Эту 
историческую миссию выполнял М.С. Горбачев. Впрочем, здесь ему помогала удачно 
сложившаяся "команда" влиятельнейших представителей третьей квадры: 
супруга и соратница — "Бальзак", Рональд Рейган — "Джек Лондон " и Нэнси Рейган 
— "Драйзер ". Желательно, чтобы читатель на секундочку задумался о том, какая 
же это все-таки мощная сила — дуальная пара, если две дуальные пары, 
составляющие квадру, способны совершить в истории поворот такого масштаба.) 
Следующим аспектом, определяющим характер деятельности третьей квадры, является 
аспект "этики отношений" со знаком минус (-) привнесенный в квадру 
этико-сенсорным интровертом — Драйзером. Его социальной задачей является 
этическая коррекция общества, соответственно и знак минус придает его 
деятельности критическое, негативное направление — нравственная перестройка 
общества, разоблачение общественных пороков, переориентация общественного 
сознания. Негативный характер этого аспекта проявляется и в стремлении 
предъявлять людям жесткие этические требования, а также в своего рода 
"этической селекции"— стремлении избавить общество от взаимоотношений с теми, 
чей этический потенциал не соответствует необходимым требованиям. Аспект "этики 
отношений" в интерпретации третьей квадры — это всегда "воинствующая мораль", 
"воинствующая добродетель" (поскольку аспекты волевой сенсорики и этики 
отношений в третьей квадре взаимосвязаны: сенсорика придает этике "бойцовский" 
характер, этика направляет сенсорику на достижение возвышенных целей). Такой 
суровый подход к делу в данном случае считается оправданным, поскольку в 
социальную задачу третьей квадры входит искоренение "пережитков деспотизма", 
внутреннего рабства, а также всевозможных аморальных явлений и предрассудков, 
мешающих этическому возрождению общества. 
Третий доминирующий аспект — "оперативная (деловая) логика" со знаком минус () 
— альтернативная "деловая логика", отказ от всего невыгодного и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 187
 <<-