Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Соционика :: Вера Стратиевская - Как сделать, чтобы мы не расставались(руководство по поиску спутника жизни)
<<-[Весь Текст]
Страница: из 187
 <<-
 
— аспект "этики отношений" (-)» доминирующий в третьей, а затем и в четвертой 
квадре. (Если первая квадра видит свою задачу в том, чтобы пробудить умы, 
третья квадра пробуждает души: "Душа обязана трудиться...") 
Трудовой энтузиазм — из области этической (аспект этики эмоций ) — 
эмоциональный подъем, идеологическая направленность перешел в область 
логическую — аспект "деловой логики" (), где в первую очередь преобладают 
интересы дела, рационализм, изобретательность, целесообразность и эффективность 
труда и как следствие этого —достойная оплата за качество и профессионализм. 
Противоречие между первой и третьей квадрами как раз и заключается в том, что 
схожие по существу идеи выражаются противоположными по сути аспектами и 
реализуются методами, в принципе исключающими друг друга. Именно поэтому 
представители "конфликтующих" квадр говорят между собой как бы "на разных 
языках", придавая одним и тем же понятиям совершенно противоположное значение, 
("называют белое — черным, черное — белым"). Причина непонимания в том и 
заключается, что в каждой квадре общепринятая система ценностей выражается 
доминирующими в ней аспектами, а аспекты, переходя из квадры в квадру, 
видоизменяются. Поэтому изменяется и интерпретация общеизвестных понятий. 
Например, представителю первой квадры непонятно, как можно в интересах добрых 
отношений делать какие-то постоянные уступки партнеру и чем-то постоянно 
жертвовать. "Что же это за "хорошие отношения" такие? ! Ладно, были бы какие-то 
сильные чувства (), а то ведь всего-навсего — отношения! () Разве отношения — 
самоцель?!" Но в том-то и суть, что для третьей квадры сильные чувства — это 
следствие хороших отношений (отношения первичны, чувства — вторичны), а в 
первой квадре — наоборот: хорошие отношения — это следствие сильных чувств. 
(Чувства первичны, отношения —вторичны.) 
Но ведь любой лицемер может с легкостью установить хорошие отношения, держа при 
этом камень за пазухой — спросит Читатель. — Неужели люди третьей квадры так 
просты и доверчивы ? " 
Представители третьей квадры действительно очень доверчивые, простые в общении 
и демократичные по своей сути люди. Снобизм им совершенно не свойственен, хотя 
они и считают себя вправе делить людей на "своих" и "чужих", руководствуясь 
исключительно личными симпатиями и антипатиями. Именно это "деление" и является 
их этической защитой. Причина? — Слабая "интуиция возможностей", — она здесь 
вытесненная ценность, поэтому на нее и не полагаются. Но и подозрительность 
здесь не в чести — доминирующая "этика отношений" этого не позволяет. А вот 
осмотрительность, соблюдение некоторой дистанции не возбраняются и считаются 
вполне допустимыми, поскольку ограждают человека от возможных неприятностей. 
Отсутствие амбиций здесь сочетается с чувством собственного достоинства. Но вот 
уважение к старшинству и общепризнанным авторитетам уже не является непреложной 
истиной (как это было во второй квадре). Воле родителей беспрекословно не 
подчиняются — ее здесь оспаривают. (В случае необходимости могут внешне 
согласиться, но поступить по-своему). Традиции здесь не особо чтут — терпят, 
как некую условность. 
Представителям третьей квадры свойственна независимость поступков и суждений. 
Любому из них совершенно безразлично, кто и что про них станет говорить. 
Достаточно того, что они сами о себе думают. 
Равнодушные к титулам и званиям, они оценивают окружающих только по их личным 
заслугам и качествам. (Сами, если и имеют какое-то звание, не любят, когда об 
этом лишний раз упоминается — чувствуют себя неловко, а иногда и вовсе 
воспринимают это как иронию, поскольку обычно критически относятся к своим 
достижениям . ) 
Неприхотливые в быту, легкие на подъем, они всегда в числе первопроходцев и 
первых поселенцев. (По этой причине, например, Джек Лондон и Драйзер — самые 
распространенные социотипы в США — диада первопроходцев.) 
Сенсорика ощущений () в третьей квадре относится к вытесненным ценностям. 
Поэтому изнеженность и изощренность здесь не в чести. Комфорт всегда оптимален, 
и устройство быта обычно не занимает много времени. ("Квадра кочевников": 
"охота к перемене мест" — вполне естественна для любого из ее представителей.) 
Из еды здесь не делают культа. О своем здоровье думают в последнюю очередь, а 
иногда и вовсе предпочитают не думать — "поболит и перестанет, само пройдет". 
Инфантильность здесь не в чести. С детьми не особенно нянчатся, поощряют раннюю 
самостоятельность. 
Секс в третьей квадре считается неотъемлемой частью аспекта "этики отношений", 
поэтому шутить на эту тему и широко обсуждать ее здесь не принято. Отношение к 
этому предмету — пуританское и довольно консервативное, несмотря на обманчивую 
внешнюю раскованность. О своих чувствах здесь стараются много не говорить 
(боятся их обесценить — слабая" этика эмоций") — чувства проверяются 
отношениями. 
Блестящая карьера здесь не является самоцелью, — собственное место в системе 
иерархий тоже мало кого интересует ( — логика соотношений здесь вытесненная 
ценность), хотя любому из представителей третьей квадры очень важно себя 
реализовать. Кроме того, чрезвычайно важен результат своей работы. 
(Доминирующая —) 
Низкая оплата труда здесь воспринимается как вопиющая несправедливость. Еще 
хуже: неоплаченный труд на так называемых "добровольных началах" 
рассматривается как беззастенчивая эксплуатация чужого времени и сил, считается 
прямым насилием над личностью, которое, по мнению людей третьей квадры, никаким 
идеологическим энтузиазмом не оправдывается. (Идеология (), как аспект этики 
эмоций, здесь вытесненная ценность.) 
В третьей квадре считается, что всякий общественный труд должен быть обществом 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 187
 <<-