|
Представители первой квадры очень не любят и ограничений во времени, не
признают временных рамок. Предпочитают вести размеренный, спокойный,
философски-созерцательный образ жизни. Даже динамичный и деятельный экстраверт
— реализатор первой квадры Виктор Гюго терпеть не может, когда его торопят или
ограничивают во времени.
Аспект интуиции времени () здесь также является малозначимым. В первой квадре
свое представление о том, что современно, а что — нет. Если, например, дело
касается моды, то сенсорики первой квадры как раз и являются ее законодателями.
Именно они привносят в нее и присущий первой квадре дух новаторства ("интуиция
возможностей") и свое изысканное, опять же свойственное только представителям
первой квадры, понимание эстетики (аспект "сенсорики ощущений"). А если имеется
в виду современность, созвучность с эпохой взглядов и убеждений, то здесь это
тоже не совсем уместно и малопонятно, поскольку взгляды и убеждения
представителей этой квадры либо значительно опережают свою эпоху (имеются в
виду интуиты-логики), либо существуют вне времени вообще, поскольку выражают
извечные человеческие ценности, как это происходит у сенсориков-этиков первой
квадры.
Кроме временных ограничений в первой квадре очень не любят моральных и
нравственных ограничений, не любят, когда их втискивают в жесткие рамки
заповедей, кодексов и правил. И не потому, что представители первой квадры
такие уж противники морали (хотя аспект "этики отношений" здесь не так уж и
значим), просто они искренне уверены в том, что ничего предосудительного не
совершают, а если в чем-то они и отходят от высокой морали, то у них есть
собственные внутриквадровые резервы (имеются в виду свои, "квадровые" этики)
для того, чтобы это дело поправить. Кроме того, понятие общественной морали в
первой квадре заменяется понятием общественной совести и общественной
справедливости. А это уже область робеспьеровской "логики соотношений", так что
с этим здесь все обстоит относительно благополучно — на сделку со своей
совестью представители первой квадры никогда не идут, от своих убеждений не
отказываются — готовы жизнь положить за свои убеждения и преувеличением это не
посчитают.
Идеи гуманизма, активная общественная и просветительская деятельность, идея о
справедливом общественном укладе — все это неотъемлемые черты первой квадры —
квадры романтиков, фантазеров, мечтателей, квадры "взрослых детей" и
чудаковатых гениев.
Практическая реализация своих же теоретических открытий для интуитов-логиков
первой квадры имеет далеко не первостепенное значение. Им некогда продумывать,
к чему и как можно приложить их изобретение — об этом пусть думают другие,
неспособные делать такие открытия. Аспект оперативной, "деловой логики" ()
здесь не в чести. Прагматизм, практицизм не пользуются симпатией, а нередко и
вызывает осуждение. Интуиты- логики первой квадры очень не любят отвлекаться на
решение каких-то практических задач. Их даже раздражает необходимость
продумывать способы конкретного приложения своих же собственных изобретений.
Опять же объясняется это тем, что представители первой квадры не любят
монотонной, рутинной работы, не любят подолгу застревать на одном и том же
предмете. С легкостью переключаются на новые и интересные темы. (Преобладающая
интуиция возможностей (+).
Стараются воспринимать жизнь легко и не любят осложнять ее проблемами. И здесь
уже намечается 3-й доминирующий аспект этой квадры, привнесенный в нее
программой этико-сенсорного экстраверта, второго, рационального экстраверта
первой квадры, ее экстраверта — реализатора — "Виктора Гюго". Гюго привносит в
квадру аспект этики эмоций со знаком минус ( -) Знак минус выражается в
стремлении избегать, сводить к минимуму количество отрицательных эмоций и
переживаний. Стремление избегать неприятностей здесь важнее, чем поиск ярких
впечатлений и бурных переживаний. В первой квадре умеют красиво и пышно
оформлять свои праздники, но, главное, все же стараются, чтобы эти праздники
ничто не омрачало — ни жалобы соседей, ни приход полиции.
В первой квадре не принято скрывать свои чувства, не принято их стесняться.
Более того, представителям первой квадры свойственно откровенно говорить (и
расспрашивать) о сокровенном — здесь это считается в порядке вещей. Секс,
приятные ощущения, разнообразие удовольствий является здесь темой самого
широкого обсуждения, и это не случайно, ведь четвертая ценность этой квадры —
аспект сенсорики ощущений со знаком плюс (+) — это и стремление к наслаждению,
и умение получать максимум удовольствия от жизни, это эстетика и комфорт
высочайшего уровня, это изысканность наслаждений, удовольствий и всевозможных
приятных ощущений, это и те радости, которые может подарить жизнь, — счастье и
покой семейного очага, здоровье и благополучие близких. Аспект положительной
"сенсорики ощущений" привнесен в первую квадру сенсорно-этическим интровертом
Александром Дюма. И надо сказать, он очень украшает и приятно разнообразит
жизнь представителей первой квадры и не только их. Те страны, в которых первая
квадра представлена подавляющим большинством населения (Франция и Италия), на
протяжении многих столетий являются бессменными законодателями мод и
хранителями богатейших эстетических традиций.
Но не только изысканной модой, кулинарией и эстетикой одарила первая квадра
человечество — демократия, как изначально гуманная и прогрессивная форма
общественного устройства, зародилась именно здесь. Ранние демократии,
демократический уклад античной Греции — все это наследие первой квадры,
подарившей миру множество выдающихся ученых, мыслителей и просветителей.
Первоквадровые (робеспьеровские) идеи всеобщей справедливости и благоденствия
нашли свое сегодняшнее воплощение в постоянно совершенствуемом демократичном
|
|