|
работа в художественных музеях и реставрация памятников истории и архитектуры,
дизайн (в том числе художник-модельер).
Аудиал-трейдик
(релатик, планомерик, конкретик, субъективик)
(Ю. интровертированный эмоциональный ощущающий; А. этико-сенсорный
интроверт, Драйзер.)
*
В своих отношениях с людьми аудиал-трейдик — практичный тактик, а не
стратег. Его больше интересуют внешние проявления взаимоотношений между людьми
и их форма, нежели их внутренние причины, связанные с характером человека.
Отношения чувствует великолепно, разбирается в них, знает, кто кого любит или
не любит и за что. Воспринимает отношения очень дифференцированно, тонко и
точно. Если сталкивается с нехваткой такой информации, умеет быстро и без
напряжения ее получить. Однако, сформировав как-то раз мнение о ком-то, редко
его меняет. Тем более что это мнение появляется не сразу; требуется долгий
анализ, желательно беспристрастный, и только потом ставится точка. Изменить
мнение, конечно, можно, но потребность в этом возникает чрезвычайно редко. Ведь
такая замена является пусть незначительным, но поводом к тому, чтобы усомниться
в компетентности AT. А если это делать слишком часто, его могут посчитать
человеком с переменчивыми чувствами! Этого допустить нельзя, поэтому люди,
симпатии и антипатии которых меняются часто и необъяснимо, AT раздражают.
По личным отношениям между людьми, их чувствам аудиал-трейдик судит о
волевых качествах людей. Он знает, какими должны быть эти качества, чтобы, в
свою очередь, отношения и чувства стали лучше. «Тот, кто вызывает отрицательные
чувства, кажется ему жалким неудачником и негодяем», — писала об этом типе А.
Аугустинавичюте.
Если аудиал-лингвику лучше известно, к чему следует стремиться в этике, то
аудиал-трейдик лучше знает, чего в чувствах следует избегать, какие из них
мешают реализации способностей человека, развитию его силы и красоты. AT —
специалист по борьбе с дурными и грязными чувствами. Нередко готов бороться с
ними до конца всеми средствами, которые позволяют ему обстоятельства. Причем
иногда ему приходится бороться не только с чувствами, но и с конкретными людьми
и с обществом, если они такие чувства вызывают. На это аудиал-трейдику не жалко
ни сил, ни времени, ни, тем более, здоровья — необходимо показать чувства и
отношения, которые на самом деле хороши, и нужно быть принципиальным на этом
тернистом пути. Нельзя закрывать глаза на действия откровенных негодяев. Если
кто-то хоть раз показал себя с нехорошей стороны, нельзя быть добреньким и
прощать, пусть сначала докажет, что это была случайность, тогда, быть может, и
имеет смысл простить его.
Между тем, аудиал-трейдик не изобретает ничего нового в области общения. «Я
знаю от рождения, что этично, а что нет», — фраза, оброненная одним AT. Он
одним из первых усваивает любое изменение в области морали, но не видит в этом
ничего нового, скорее более-менее удачный (а чаще просто никуда не годный)
синтез хорошо известного, вполне очевидного. Понятно, что аудиал-трейдик
показывает людям мораль общества, в котором они живут, такой, какая она и есть
на самом деле, без всяких прикрас. Так поступали великие писатели,
принадлежавшие к этому типу: Драйзер, Фицджеральд, Тургенев.
AT отличаются некоторой резкостью чувств, происходящей из нелюбви ко всему,
что излишне усложняет отношения. Не терпят, когда сугубо личного, субъективного
характера отношения попадают под влияние внешних «помех». Скажем, дружили вы с
соседом по кабинету, таким же скромным служащим, а он возьми да и стань вашим
непосредственным начальником. Хорошо бы, конечно, оставить отношения прежними,
но аудиал-трейдик как никто другой хорошо знает, что это невозможно, хотя
менять отношения он совсем не стремится; в следующий раз постарается не
попасться таким же образом. Кстати, по той же самой причине он не любит брать
или давать деньги в долг.
По мнению AT, успеха в обществе добивается тот, кто разобрался в морали
общества и научился ее использовать. При этом ему было бы приятно видеть
нравственные устои такими, чтобы талант не умирал с голоду и мог найти
достойное место в системе. У этого типа есть определенная склонность к
перераспределению общественного продукта в пользу малообеспеченных слоев (Но не
безработных: это просто слабые люди, их нужно подталкивать, а не уступать им.).
А вот пенсионеры, дети, многодетные матери — они сами не могут, им нужно
помогать. Готов бороться с теми людьми, по чьей вине существуют
малообеспеченные слои.
На этику общества человек такого типа воздействует, манипулируя вещами,
деньгами. Он — виртуозный творец красивого, эстетичного. Если хвалить и ругать
его за нравственные принципы бесполезно (в них нет никаких сомнений), то
похвала его вкусу, умению создавать прекрасное ему приятна и нужна. Неважно,
чем конкретно занимается AT — подбирает гардероб, шьет, обустраивает квартиру,
делает прическу — он всегда стремится к красоте, к эстетизации окружающего его
пространства и иногда доходит в этом стремлении до страсти.
Деньги? Не более чем самое простое средство добиться красоты; деньги
увеличивают площадь пространства, которое можно сделать лучше. Конечно,
аудиал-трейдик будет выглядеть значительно лучше, чем, скажем, визуал-сциентик
или тактил-лингвик, имеющий такой же доход. При этом его эстетический вкус
может быть весьма нестандартным, а отношение к эстетике — очень творческим.
Аудиал-трейдик не стесняется быть оригинальным в одежде, вещах, обстановке.
Почти все люди этого типа, особенно женщины, в эстетизации быта стремятся к
идеалу. Дом — это как лицо, поэтому AT не терпит в своем доме чужого вкуса;
|
|